03-07-2023
Рейс 204 TANS Perú | |
Разбившейся борт OB-1809-P за несколько дней до катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер | |
Причина |
Дезориентация пилотов |
Место | |
Координаты |
|
Погибшие |
40 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Пукальпа (Перу) |
Пункт назначения |
Икитос (Перу) |
Бортовой номер |
OB-1809-P |
Пассажиры |
91 |
Экипаж |
7 |
Выживших |
58 |
23 августа 2005 года самолет Boeing 737—244 Advanced с бортовым номером OB-1809-P потерпел крушение в 4 километрах от Пукальпы во время захода на посадку. В катастрофе из 91 пассажира и 7 членов экипажа погибло 40 человек.
Самолет был построен в 1981 году. Авиакомпания - TANS Peru. Серийный номер 22580, бортовой OB-1809-P. Возраст - 24 года. Налет 49 865 часов. Оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17A.
Авиакомпании, эксплуатировавшие самолет: [1]
Дата приобретения |
Авиакомпания | Бортовой номер |
Двигатели |
---|---|---|---|
14/08/1981 | South African Airways | ZS-SIA | 2 Pratt & Whitney JT8D-17A |
22/11/1985 | VASP | PP-SNW | |
19/03/1988 | South African Airways | ZS-SIA | |
01/08/1989 | Namib Air | ||
01/05/1991 | South African Airways | ||
01/06/2005 | TANS | OB-1809-P |
Самолет Boeing 737—244 Advanced с бортовым номером OB-1809 авиакомпании TANS Perú рейс 204 вылетел из аэропорта Лимы в 14:24 и взял курс на аэропорт Икитос с промежуточной посадкой в аэропорту Пукальпы.
53 минуты спустя, в 15:17 самолет залетел в грозовой фронт, во время полета через мощную грозу пилоты попытались сделать заход на посадку. В 15:21 по самолету ударил сильный град, минуту спустя из-за более крупного града было почти полностью разбито ветровое стекло, из-за трещин в нем пилоты были дезориентированы, поэтому самолет начал снижаться под наклоном 4°. В 15:25 рейс TANS Peru-204 снизился до высоты 15 метров, а через несколько мгновений самолет задел левым крылом деревья, при этом само крыло оторвалось от самолета и он сразу же накренился на 100° влево и на 7° вниз. Самолет врезался в землю, при ударе полностью оторвалась носовая часть самолета, а сам фюзеляж с пассажирским салоном получили не очень сильные повреждения. После удара об землю самолет продолжил движение уже на земле и проделал 500-метровую борозду в джунглях в 4 километрах города Пукальпа.
Основными причинами катастрофы стали: плохие погодные условия, дезориентация пилотов из-за разбитого сильным градом ветрового стекла. [2]
О катастрофе показано в 12 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии Посадка вслепую (TANS Perú 204).
|
Катастрофа Boeing 737 под Пукальпой.