Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Щ-208

19-06-2023

Щ-208
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Севастополь, Туапсе, Батуми, Поти
Спуск на воду 7 октября 1935
Выведен из состава флота август 1942
Современный статус потоплена
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-208» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука».

Содержание

История корабля

Лодка была заложена 18 мая 1934 года на заводе № 200 «имени 61 коммунара» в Николаеве, спущена на воду 7 октября 1935 года, 14 января 1937 года вступила в строй, 9 марта вошла в состав Черноморского флота.

Служба

На 22 июня 1941 года «Щ-208» входила в 3-й дивизион 1-й бригады подводных лодок, базировавшийся в Севастополе, числилась во 2-й линии кораблей. Лодка встретила начало войны на дозорной позиции к юго-западу от мыса Сарыч. 23 июня «Щ-208» пришла в Севастополь.

В годы войны «Щ-208» совершила 6 боевых походов, успехов не достигла.

23 августа лодка отправилась в боевой поход в район румынской Констанцы. Из похода лодка не вернулась, причина гибели неизвестна. Предполагаются версии гибели на минах, в результате отказа техники или ошибки личного состава, итальянская сторона заявила о гибели «Щ-208» в результате атаки итальянской сверхмалой подлодкой «СВ-2» в районе мыса Херсонес, однако эта версия не имеет подтверждений.


Обнаружение

В 1980 году обнаруженный на дне в 5 милях от острова Змеиный остов «Щуки» серии X опознали как Щ-208[1], однако в 1990-х годах остов лодки был детально обследован, и по характерному экспериментальному пилообразному форштевню (устанавливался только на двух лодках — Щ-213 и еще одной лодки серии Щ в качестве попытки защиты от противолодочных сетей).[источник не указан 336 дней]

Командиры

  • март 1939 — февраль 1941 — В. И. Иванов
  • 1941 — август 1942 — Н. М. Беланов

Примечания

  1. Щ-208, тип «Щ» X серии. deepstorm.ru (2005-2008). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 22 мая 2012.

Ссылки

  • deepstorm.ru// Щ-208
  • town.ural.ru/ship Щ-208
  • flot.sevastopol.info Щ-208

Литература


Щ-208.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28