Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Щ-308

18-10-2023

Щ-308 «Сёмга»
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Ленинград
Спуск на воду 28 апреля 1933
Выведен из состава флота 25 декабря 1942
Современный статус погибла по неизвестной причине
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия V-бис
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 40 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-308» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». При постройке лодка получила имя «Сёмга».

Содержание

История корабля

Лодка была заложена 10 ноября 1932 года на заводе № 112 «Красное Сормово» в Горьком, заводской номер 550/2, спущена на воду 28 апреля 1933 года, 14 ноября 1935 года вступила в строй, 20 ноября 1935 года вошла в состав Балтийского флота.

Служба

В советско-финской войне «Сёмга» участия не принимала, так как в это время проходила ремонт на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде. Начало ВОВ «Щ-308» встретила в составе отдельного учебного дивизиона подводных лодок, базировавшегося в Ораниенбауме.

В июле-августе 1941 года совершила боевой поход, в начале которого лодка подверглась ожесточённым нападениям противолодочных сил, что, по-видимому, сказалось на дальнейших действиях командира, который по разным причинам отказывался от атаки проходящих судов. После получения недвусмысленного приказа топить любые цели «Щ-308» вышла в атаку на конвой, но командир посчитал, что лодка обнаружена и от торпедного залпа отказался. 20 октября решением военного трибунала А. Ф. Маркелов был приговорён к высшей мере наказания, которая была заменена штрафбатом, последующем восстановлением в звании и переводом на тральщики.

С сентября 1941 года по февраль 1942 года «Щ-308» провела в ремонте, при этом она неоднократно повреждалась при артобстреле, что затягивало ремонт.

23 июля «Сёмга» вышла из Кронштадта, однако при подходе к Лавенсари обнаружились неполадки с плавучестью и горизонтальными рулями.

15 сентября «Щ-308» в паре с «С-9» вышла в район Лавенсари, откуда 18 сентября ушла в боевой поход. 22 сентября лодка заняла позицию у острова Утё, 20 октября радировала о потоплении трёх транспортов суммарным водоизмещением 16 000 т и о наличии повреждений, было запрошено разрешение вернуться на базу. Начальник штаба бригады ПЛ Л. А. Курников в тот же день дал добро на возвращение с указанием рекомендуемых курсов форсирования минных полей, но «Сёмга» на базу не вернулась. Вместе с лодкой погиб весь экипаж: 40 человек.

Версии гибели

  • По одной версии лодка погибла при форсировании минных заграждений или из-за отказа техники.
  • По финским данным 26 или 27 октября «Щ-308» была потоплена финской субмариной «Ику-Турсо» у пролива Серда-Кваркен. Эта версия не объясняет почему лодка находилась на позиции, если ещё неделю назад была отправлена радиограмма с разрешением возвращаться на базу.

Командиры лодки

  • ноябрь 1938 — октябрь 1941 — Александр Филлипович Маркелов,
  • апрель 1942 — 22 июля 1942 — Иван Васильевич Автомонов,
  • 22 июля 1942 — октябрь 1942 — Лев Николаевич Костылев.

Ссылки

  • www.deepstorm.ru// Щ-308
  • town.ural.ru/ship // Щ-308

Литература


Щ-308.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28