Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Щ-212

23-10-2023

Щ-212
История корабля
Государство флага  СССР
Порт приписки Севастополь, Батуми
Спуск на воду 29 декабря 1936
Выведен из состава флота середина декабря 1942
Современный статус потоплена
Основные характеристики
Тип корабля Средняя ДПЛ
Обозначение проекта «Щука», серия X
Скорость (надводная) 12 узлов
Скорость (подводная) 8 узлов
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 37 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 592 т
Водоизмещение подводное 715 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,5 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,9 м
Вооружение
Артиллерия 2 45-мм орудия 21-К, 1000 выстрелов
Торпедно-
минное вооружение
Носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

«Щ-212» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии X проекта Щ — «Щука».

Содержание

История корабля

Лодка была заложена 18 ноября 1934 года на заводе № 200 «имени 61 коммунара» в Николаеве, заводской номер 1036, спущена на воду 28 декабря 1936 года, 31 октября 1938 года вступила в строй и вошла в состав Черноморского флота.

Служба

На 22 июня 1941 года Щ-212 входила в 4-й дивизион 1-й бригады подводных лодок, базировавшийся в Севастополе, проходила текущий ремонт. За годы войны лодка совершила шесть боевых походов, в которых провела 86 суток, и три транспортных рейса в осаждённый Севастополь, из которых только два были успешными. В октябре 1941 года ложась на дно подорвалась на мине типа UMA, смогла вернуться на базу. За время войны Щ-212 не выпустила ни одной боевой торпеды.

14 ноября 1941 года Щ-212 ушла в боевой поход в район гирла Дуная, из которого не вернулась. Долгое время считалось, что Щ-212 была потоплена авиацией противника в районе Синопа.

Обнаружение

В 45°10′09″ с. ш. 30°08′07″ в. д. / 45.169167° с. ш. 30.135278° в. д. (G) (O)45°10′09″ с. ш. 30°08′07″ в. д. / 45.169167° с. ш. 30.135278° в. д. (G) (O) остов «Щуки» серии X с оторванным носом опознали как Щ-212, так как в том районе других погибших лодок этой серии не было. Щ-212 лежит на дне с креном на правый борт около 30°. Оторванная носовая часть длиной около 18 метров лежит слева от остального корпуса. Лодка признана погибшей на румынском минном заграждении, состоявшем из тяжёлых мин типа EMC.

Командиры

  • март 1938 — октябрь 1939 Иосиф Семёнович Израйлевич
  • октябрь 1939 — осень 1942 Ибрагим Касьянович Бурнашев
  • осень 1942 Григорий Аронович Кукуй

Ссылки

  • Евгений Чирва, Дмитрий Метелёв Щ-212. «Великая Отечественная под водой». town.ural.ru/ship (2006-2011). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 26 марта 2011.
  • Николаев А. С. Щ-212, Тип «Щ» X серии. «Штурм Глубины». deepstorm.ru (2002-2011). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 26 марта 2011.
  • Подводная лодка Щ-212. «Черноморский Флот». flot.sevastopol.info (2000-2011). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 26 марта 2011.

Литература

Щ-212.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28