18-04-2023
Hovertank 3D | |
---|---|
Разработчик | |
Издатели | |
Дата выпуска |
апрель 1991
|
Жанр | |
Платформы | |
Режимы игры | |
Управление |
Hovertank 3D — компьютерная игра, шутер от первого лица разработанная компанией id Software и изданная Softdisk в апреле 1991 года. Считается самым первым шутером от первого лица[1] и иногда ошибочно самой первой трёхмерной игрой для платформы MS-DOS[2], хотя ей предшествовали по крайней мере Microsoft Flight Simulator, Elite, Alpha Waves, Starglider, Starglider 2, и 3-Demon. Тем не менее, игра стала основой для создания шутеров, продемонстрировав перспективы концепции жанра и технологические возможности, благодаря чему была создана культовая игра Wolfenstein 3D[3][4]. Игра использует ту же комбинацию масштабируемых спрайтов и рисованных стен, что позже появилось в играх Catacomb 3D и Wolfenstein 3D, но текстуры стен в Hovertank 3D закрашены одним цветом, поскольку игре предназначена для видеоадаптера EGA, отображающего лишь 16 цветов без увеличения яркости пикселей.
Содержание |
Действия игры происходят во время ядерной войны. Игрок контролирует Брика Слэджа (англ. Brick Sledge), наемника, работающего на неизвестную организацию (в игре упоминается как «UFA»), чтобы спасти людей из городов, находящихся под угрозой ядерной атаки со стороны правительства и со стороны крупных корпораций. Однако, город заполнен людьми-мутантами, странными существами, вооруженными охранниками и танками на воздушной подушке.
Игрок должен управлять танком на воздушной подушке, ища людей, которых Брик должен спасти. На уровнях также много врагов, которые охотятся за людьми и за самим игроком. Игрок может следить за людьми и за врагами с помощью радара в углу экрана. На экране также есть таймер, показывающей сколько осталось времени до падения ядерной бомбы. Когда все живые люди собраны, на уровне появляется желтый телепорт, который игрок должен найти, чтобы выиграть. Игрок получает плату, в зависимости от количества спасенных людей и от того, как быстро операция была завершена. В конце уровня танк ремонтируется от полученных повреждений.
This title is a landmark in first person game graphics. Other 3D games at the time, such as flight simulators and other games that had more detailed environments, were noticeably slower.[5] John Carmack's research in the game’s engine took six weeks, two weeks longer than any id engine before it. Afterwards, the id staff decided the nuclear Armageddon theme and developed the game. Adrian Carmack is said to have enjoyed drawing the monsters and other ghoulish touches.[5]
The credits are John Carmack and John Romero (programming), Tom Hall (game design) and Adrian Carmack (artwork).
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Hovertank 3D.