Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Id Tech 3

23-04-2023

id Tech 3
Игровой движок (Список)
Разработчик id Software
Ключевой программист Джон Кармак
Часть серии движков id Tech
Предыдущий движок серии id Tech 2
Следующий движок серии id Tech 4
Аппаратная платформа IBM PC-совместимый компьютер
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows, GNU/Linux, Mac OS
Написан на языке C
Лицензия до версии 1.32 — Коммерческое ПО
версия 1.32 — Свободное ПО: GNU GPL 2.0
Последняя версия 1.32 / 19 августа 2005 года
Первая игра на движке Quake III Arena / 1999
Последняя игра на движке Eliminate Pro / 2009
Страница движка на сайте компании

id Tech 3 (ранее называемый Quake 3 Engine) — игровой движок, разработанный компанией id Software специально для шутера от первого лица Quake III Arena, и с успехом используемый в других проектах. Является конкурентом движков Unreal Engine (1-2) и Lithtech.

id Tech 3 — не является модернизированным прототипом движка — id Tech 2. Он был создан отдельно от него. Частично, некоторые элементы движка id Tech 3 вошли в следующий движок — id Tech 4 в улучшенном и переписанном виде.

После успешных годов коммерческого лицензирования, на QuakeCon 2005, Джон Кармак заявил, что в скором времени произойдет открытие исходных кодов Quake III под лицензией GNU GPL версии 2.

19 августа 2005 года были опубликованы исходные коды движка игры (версия 1.32). Сейчас наработки технологии id Tech 3 используются во многих сторонних игровых движках, выпускаются коммерческие и любительские проекты на его основе. Группа разработчиков Icculus заявила об адаптации движка игры для различных платформ и внесении новых возможностей. Исходный код можно загрузить с официального FTP-сервера.

Содержание

Технические характеристики

id Tech 3 использует трехмерные модели формата MD3. Этот формат использует вертексную (вершинную) анимацию (иногда называемую также повертексной анимацией — от англ. per-vertex animation) в противоположность используемой другими движками скелетной анимации. Возможности анимации в MD3-формате значительно превосходят таковые в формате MD2, который использует движок id Tech 2, потому что аниматор может использовать любое количество кадров в секунду для анимации модели, в то время как ограничение MD2 — лишь 10 кадров в секунду. Это позволяет создавать более масштабную и реалистичную анимацию, чем на движке Quake II.
Другой важной особенностью формата MD3 является то, что модели могут состоять из нескольких частей, скрепленных друг с другом. Таким образом, каждая часть тела персонажа (например, торс, ноги, голова) могут двигаться независимо друг от друга ради процедурной анимации. Каждая часть модели может иметь свой набор текстур.

Модели персонажей освещены и затенены благодаря использованию затенения по Гуро (англ. Gouraud shading), в то время как игровые уровни, сохранённые в файловом формате BSP, освещаются по методу Гуро или же при помощи карт освещения, в зависимости от настроек, сделанных в игре пользователем (или задумок дизайнера локации). Движок способен использовать цветовое освещение из решетки освещения (англ. light grid) и применить его к моделям; это свойство предоставляло на то время очень продвинутое качество освещения.

id Tech 3 способен работать с тремя различными типами теней. При использовании первого метода под ноги персонажей помещается затенённый круг с частично изменёнными краями, который и имитирует тень. Эта методика называется «Капельные тени» (англ. blob shadow). Второй режим создаёт непрозрачные твёрдые черные тени с резкими краями. Третья методика отличается от второй тем, что с переменным успехом пытается путем прохода глубины сделать тени прозрачными. Ни одна из этих методик не отсекает теневые объёмы, что причиняет «проход» теней через геометрию уровня, например, через стены.
В числе других особенностей движка являются использование высокоуровневого шейдерного языка (который, тем не менее к программам для GPU отношения не имеет, он управляет свойствами материалов при препроцессинге). В id Tech 3 не реализована поддержка программируемых шейдерных конвейеров видеокарт и метода для рендеринга объемного тумана.

В версии движка, вышедшей в 2005 году вместе с исходным кодом под лицензией GNU General Public License, отсутствовала большая часть программного кода, который отвечал за работу с файлами формата MD4, ответственных за скелетную анимацию. Предполагается, что id Software так и не закончила разработку данного формата, хотя почти все лицензиаты движка получили свои собственные системы скелетной анимации из того, что было сделано.
Компания его сайте).

Игры, которые используют id Tech 3

Коммерческие игры

Серия игр «Call of Duty» (включая «Call of Duty: Modern Warfare 2» и «Call of Duty: Black Ops») а также «Quantum Of Solace» используют модифицированную версию движка «id Tech 3», созданную Infinity Ward — «IW Engine».

id Tech 3 с инструментарием ÜberTools

Некоммерческие игры

Указаны даты выхода первой версии.

См. также

  • id Tech — статья о семействе движков id Tech

Ссылки

  • id Tech 3  (англ.). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 19 ноября 2010.
  • Алексей Берилло Графические технологии в играх: Call of Duty 2  (рус.). Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 25 января 2010.


Id Tech 3.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28