Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Выборгский трамвай

09-10-2023

Выборгский трамвай
Трамвайная система
Страна

1912-1940, 1941-1944 - Финляндия, 1940-1941, 1944-1957 - СССР

Город

Выборг

Дата открытия

28 сентября 1912

Дата закрытия

1 апреля 1957

Количество трамвайных парков в период максимального развития

1

Модели эксплуатируемых трамваев

Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft, Hörder Kreisbahn, Werdau, LOWA

Ширина колеи

1000 мм

Компания-перевозчик

Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft, Viipurin kaupungin sahkolaitos, Выборгское трамвайное управление

Вы́боргский трамва́йтрамвайная система, функционировавшая в Выборге с 28 сентября 1912 года по 1 апреля 1957.

Содержание

История

Финский период

Советский период

Военный Финский период

Послевоенный Советский период

  • 7 июня 1954 год — завершение реконструкции
  • Лето 1954 — начато строительство оборотных колец у больницы и у молокозавода[2]. Одновременно была начата переделка некоторых вагонов на одностороннее управление. Вагоны были оборудованы кабинами вагоновожатых и стали иметь ступеньки для посадки пассажиров только с правой стороны.
  • Ноябрь 1954 — окончание строительства кольца у молокозавода[2].
  • Конец 1954 — начато строительство разъезда на Батальонной улице[2].
  • Июнь 1955 — начато строительство павильонов на остановках, проводится реконструкция путевого хозяйства: разбитое каменно-щебневое основание заменено на новое шпально-песчаное. Устанавливаются новые стрелки производства Ленинградского термитно-стрелочного завода. Удлинён двухпутный участок от коммунального банка до Рыночной площади.
  • Февраль 1957 — принято решение о закрытии трамвайного движения, мотивированное малой мощностью и технической отсталостью трамвайного хозяйства: «общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 % путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс. руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей»[2].
  • 1 апреля 1957[2] — прекращение движения

Как известно, последние рельсы Выборгского трамвая на участке от рынка до Батарейной горы были убраны 10 июля 1957 года.Однако на Крепостной улице сохранились три трамвайных рельса около люков , также сохранился рельс у бывшего выезда из депо. В г. Лаппеэнранта (Финляндия), в Музее Южной Карелии есть макет г. Выборга сентября 1939 г., на котором изображены трамваи того времени за работой.

Ссылки

  • Выборгский трамвай
  • История Выборгского трамвая
  • Viipurin raitiotiet / Tramways of Viipuri (/ Vyborg)  (фин.) (англ.)
  • Краткая статья о выборгском трамвае в газете «Выборгские Ведомости»
  • Краткие выдержки о выборгском трамвае из газет середины XX века
  • О выпуске брошюры «Встреча с выборгским трамваем»

Примечания

  1. ↑ Выборгский трамвай / Viipurin raitiovaunut
  2. ↑ История Выборгского трамвая


Выборгский трамвай.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28