26-04-2023
ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» | |
Тип | |
---|---|
Деятельность |
Холдинг |
Год основания | |
Прежние названия |
Газпром-Медиа (21 января 1998 — 31 декабря 2007) |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Алексей Миллер (председатель совета директоров), Николай Сенкевич (генеральный директор) |
Отрасль |
Медиабизнес |
Оборот |
46,873 млрд руб. (2011 год) |
Операционная прибыль |
9,871 млрд руб. (2011 год) |
Материнская компания | |
Дочерние компании |
ОАО «Телекомпания НТВ» |
Сайт |
gazprom-media.com |
«Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший российский медиахолдинг. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром-Медиа Холдинг». Штаб-квартира находится в Москве.
Содержание |
Дочерняя структура «Газпрома» по управлению активами в СМИ создана в январе 1998 года. На тот момент газовому монополисту принадлежали 100 % телерадиокомпании «Прометей АСТ», газета «Труд»[1], контрольный пакет газеты «Трибуна», 30 % НТВ, 3 % ОРТ и около сотни региональных СМИ.
Свои основные активы холдинг получил в 2001—2002 годах от «Медиа-Моста» Владимира Гусинского в ходе его «спора хозяйствующих субъектов» с «Газпромом». Так «Газпром-медиа» получил в собственность телеканал НТВ, спутниковый оператор НТВ-Плюс, ТНТ-Телесеть, радиостанцию «Эхо Москвы», издательский дом «Семь дней», радиостанцию «Спорт-FM» (закрыта в 2005 году) и другие активы[2].
В марте 2011 года Газпром-Медиа открыл платный видеоресурс в сети Интернет Now.ru, который предоставляет легитимный доступ к библиотеке художественных, документальных фильмов и других профессиональных программных продуктов. Существенное количество соглашений на трансляции заключены на эксклюзивной основе
.В декабре 2011 года «Газпром-Медиа Холдинг» объявил о создании сейлз-хауса по продаже видео-рекламы в российском сегменте сети Интернет. С 2012 года рекламные возможности пула видеосайтов Рунета продает компания Gazprom Media Digital. Реализацией видеорекламных возможностей на данных площадках до этого занимались специалисты RuTube и самостоятельные службы продаж сайтов. В тот же период была создана компания Gazprom-Media Technology, деятельность которой направлена на создание цифровой платформы для распространения видео в Интернете.
В марте 2008 года Газпром-Медиа Холдинг начал покупку видеопортала RuTube[3]. В июне 2008 года «Национальная Медиа Группа» выкупила у «Газпром-Медиа Холдинга» контрольный пакет акций газеты «Известия».
В сентябре 2009 года Газпром-Медиа Холдинг заключил соглашение о стратегическом партнерстве с акционерами «Национальной спутниковой компании» (оператор «Триколор ТВ»). Соглашение подразумевает приобретение холдингом контрольного пакета оператора. Соглашение предусматривало сохранение бренда «Триколор ТВ»[4]. В декабре 2011 года в газете «Коммерсант» была раскрыта информация касательно нынешних владельцев компании, согласно которой очевидно, что дальше подписания соглашения о стратегическом партнерстве сделка не продвинулась[5].
В октябре 2011 года «Газпром-медиа» закрыл сделку по продаже 100 % акций радиостанции NEXT FM её гендиректору Юлии Яковлевой[6]. В декабре 2011 года холдинг «Газпром-медиа» приобрел 74,99 % уставного капитала Comedy Club Production Holding (Cyprus) Ltd. за беспрецедентную для российского рынка сумму 10,27 млрд рублей ($350 млн), получив контроль над группой производителей развлекательного контента Comedy Club Group[7].
В августе 2005 года «Газпром-медиа холдинг» был продан за 37,22 млрд рублей Газпромбанку. В настоящее время 41,73 % этого банка принадлежит ОАО «Газпром», а 46,92 % контролируется НПФ Газфонд. Большая же часть пакета «Газфонда» передана в управление компании «Лидер», которая входит в страховую группу Согаз, контролируемую банком «Россия» (крупнейший акционер — Юрий Ковальчук).[2]
Председатель совета директоров — Алексей Миллер. Генеральный директор — Николай Юрьевич Сенкевич.
«Газпром-Медиа Холдинг» контролирует следующие активы:
телеканалы
радиостанции
газеты и журналы
кинопроизводство
интернет
недвижимость
реклама
ООО «Газпром-Медиа» — эксклюзивный
продавец рекламных возможностей телеканалов НТВ, ТНТ, спутникового телевидения НТВ-ПЛЮС, а также ряда кабельно-спутниковых каналов. Газпром-Медиа занимает второе место по объёму продаж на российском рекламном рынке .Выручка ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» в 2011 году от продажи рекламы составила 36,335 млрд руб., что на 24 % больше, чем в 2010 году. Выручка холдинга в 2011 году составила 46,873 млрд руб., то есть выросла на 17 %. Операционная прибыль увеличилась на 39 % до 9,871 млрд руб.
Выручка холдинга в 2008 году составила 40,5 млрд руб.[8], операционная прибыль (1-е полугодие 2008) — 5,567 млрд руб.[9]
Газпром-Медиа Холдинг | |
---|---|
Телевидение | |
Радиостанции | |
Интернет-сайты | |
Газеты и журналы | |
Кино/телепроизводство | |
Недвижимость |
Газпром-Медиа.