19-05-2023
Ка-26 | |
---|---|
Назначение: |
многоцелевой вертолёт |
Первый полёт: | |
Начало использования: | |
Всего построено: |
816 |
Производитель: |
СССР, ОКБ Камов |
Размеры | |
Диаметр несущего винта: |
13.00 м |
Длина фюзеляжа: |
7.75 м |
Ширина фюзеляжа: |
3.64 м |
Высота с вращ. винтами: |
4.05 м |
Масса | |
Пустой: |
2072 кг |
Норм. взлётная: |
3060 кг |
Макс. взлётная |
3250 кг |
Силовая установка | |
Двигатель: |
2 поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26 |
Мощность: |
2 х 325 л. с. |
Характеристики | |
Экипаж: |
1 чел. |
Пассажиров: |
7 чел. |
Крейсерская скорость: |
130 км/ч |
Макс. скорость: |
160 км/ч |
Радиус действия: |
465 км |
Дальность полёта: |
520 км |
Практический потолок: |
3000 м |
Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.
Вертолет в основном применялся в гражданских целях, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ.
Дальнейшее конструктивное развитие — вертолет Ка-126 с одним газотурбинным двигателем и вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями.
Содержание |
Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехопорным колесным шасси.
Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5-2 часа способна переоборудовать вертолет из одного варианта в другой)
Вертолет оснащён двумя поршневыми 9-цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 Веденеева, расположенных в мотогондолах по бокам фюзеляжа. [1]
Трехлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1,17м. Лопасти изготовлены - впервые в практике мирового вертолетостроения - из стеклопластика на основе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего (были разработаны специально для Ка-26, имеют практически неограниченный ресурс). Лонжерон полый, переменного сечения, к нему приклеены легкие хвостовые секции и присоединены на болтах стальной узел крепления лопасти. Носок лопасти защищен светоизносостойким резиновым покрытием, внутри носка расположен противовес. Внутри противовеса расположены трубки противообледенительной системы, по которым на носки лопастей подавалась жидкость из бака, располагавшегося в отсеке в задней части центральной секции фюзеляжа между корневыми частями хвостовых балок.
Представлен в виде "летающего шасси" с центральным отсеком - платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а сзади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен главный редуктор с несущей системой, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.
Кабина для экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми, имеет большую площадь остекления, в сельхозяйственном варианте оборудована системой очистки воздуха с центробежным сепаратором-нагнетателем, создающим в кабине избыточное давление, и фильтром поглотителем. Лобовые стекла оборудованы стеклоочистителями и противообледенительной системой. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания.
Имеет 3 топливных бака (2 передних, 1 задний) с общей емкостью 620 литров, дополнительно возможна установка двух баков емкостью по 160 литров по бокам грузопассажирской кабины.
Вертолет Ка-26 производился в следующих вариантах:
Все варианты кроме корабельного и геологоразведывательного могли быть переоборудованы один в другой бригадой из двух-трёх техников менее чем за рабочий день. Возможно также переоборудование корабельного варианта во все кроме геологоразведывательного.
На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг — 5330м
Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ.
Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас (2009).
и другие страны
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы или аварии | Жертвы/На борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
05.01.1977 | 19655 | близ Орла | ?/? | Неизвестно |
05.01.1977 | 19656 | близ Орла | ?/? | Неизвестно |
07.05.2010 | ЕR19358 | у Подгородная | 1/1 | При сельхозработах винтом зацепился за высоковольтную линию электропередачи[6]. |
14.03.2003[7] | 00594 | 3/3 | ||
19.03.2011 | RА-24313 | Забельский | 0/2 | Потеря контроля за высотой и столкновение с земной поверхностью после выполненного зависания. Ошибка пилотирования в результате потери навыков пилота (перерыв более 12 лет)[8]. |
Вертолет Ка-26 на Украине
Вертолет Ка-26 в Венгрии (2005 г.)
Марка с изображением Ка-26 (1980 г.)
Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ка-26.