Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Ка-31

15-10-2023

Ка-31
Ка-31 ВМФ России, 2005 год.
Тип вертолёт ДРЛО
Разработчик ОКБ «Камов»
Производитель КумАПП
Первый полёт 1987 год
Начало эксплуатации 1995 год
Статус эксплуатируется, производится
Основные эксплуатанты ВМФ России
см. на вооружении
Единиц произведено >35
Стоимость единицы 454 млн рублей (2008 год)[1]
Базовая модель Ка-29
 Изображения на Викискладе

Ка-31 (изделие 503, Helix-B по классификации НАТО) — вертолёт радиолокационного дозора, разработанный для ВМФ СССР.

Содержание

История создания

В начале 1980-х годов назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. В результате в СССР было начато сразу несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования.

Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау (КумАПП). С 2013 года Ка-31 начнут поступать на вооружение Северного флота ВМФ РФ.

Конструкция

Основным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.

Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции автопилота, обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время суток и в сложных метеорологических условиях.

ЛТХ

Ка-31 на выставке МАКС-1997
Ка-31 на выставке МАКС-2007
  • Габариты
    • Диаметр несущих винтов: 15,90 м
    • Длина фюзеляжа: 11,60 м
    • Ширина фюзеляжа: 3,80 м
    • Высота: 5,50 м
  • Основные массы
    • Пустой: 5520 кг
    • Нормальная взлётная: 11400 кг
    • Максимальная взлётная 12500 кг
  • Силовая установка
    • Количество, тип, марка: 2 х ТВ3-117ВК
    • Мощность: 2 х 2200 л.с.
  • Лётно-технические характеристики
    • Экипаж: 3 чел.
    • Крейсерская скорость: 220 км/ч
    • Максимальная скорость: 255 км/ч
    • Дальность полёта практическая: 680 км
    • Статический потолок: 3500 м
    • Динамический потолок: 5000 м

На вооружении

Состоит на вооружении

Состоял на вооружении

  • Авиация ВМФ СССР

См. также

Примечания

  1. Новые снимки Ка-31Р
  2. Order of Battle - Russia
  3. Новые снимки Ка-31Р
  4. Order of Battle - India
  5. Индия одобрила покупку российских вертолетов Ка-31
  6. Order of Battle - China
  7. С Китаем возможно продолжение сотрудничества по тематике палубных вертолетов

Ссылки

  • Камов Ка-31




Ка-31.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28