Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

М-5 (самолёт)

25-04-2023

М-5
Тип летающая лодка
Главный конструктор Д. П. Григорович
Первый полёт май 1915
Начало эксплуатации 1915
Конец эксплуатации 1924
Основные эксплуатанты Россия
Годы производства 1915-1917
Единиц произведено 183
Базовая модель М-2, М-3, М-4

М-5 — летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича. Прототип был собран в апреле 1915 года, а в мае на Крестовском острове в Санкт-Петербурге лётчик Я. И. Седов-Серов совершил на нём первые полёты.

Строительство М-5 развернулось довольно крупной серией. Всего морская авиация получила 183 машины. Только в авиацию Чёрного моря с июля 1915 по июнь 1917 года поступил 71 самолёт, примерно 60 было направлено в авиашколы. Некоторые М-5 прослужили до конца Гражданской войны.

Содержание

Конструкция

Биплан М-5 являлся дальнейшим развитием технических решений, заложенных в ранее построенных самолётах М-2, М-3, М-4. Фюзеляж — каркас деревянный из ясеня. Обшивка фанерная. Крылья — двухлонжеронные, тонкие, на первых сериях расчаливались к стойкам коробки. Хвостовое оперение — крепилось над изогнутой хвостовой частью, на стойках-трубах.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: «Уголок неба»

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

Литература

  • История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — 3-е. — М.: Машиностроение, 1985. — 752 с.

Ссылки

  • М-5 на сайте AirWar.ru

М-5 (самолёт).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28