27-08-2023
Архитектурная модель стадиона проекта компании Hochtief |
|
Местоположение | Тушино, Москва |
Цена постройки | 12 млрд руб.[1] |
Вместимость | ~ 43 000 |
Домашняя команда | Спартак |
Размеры поля | 105x68 |
Стадион на территории Тушинского аэродрома в Москве («Спартак», «Новый Колизей») — предполагаемый стадион футбольного клуба «Спартак» Москва.
Содержание |
На протяжении всего существования футбольного клуба «Спартак» Москва у клуба не было собственного стадиона. Команда играла на различных стадионах («Локомотив», «Динамо», «Олимпийский», «Стадион имени Эдуарда Стрельцова», «Лужники»), не являвшихся собственными. Одной из веских причин отсутствия стадиона являлось то, что в советское время московский «Спартак» не курировало, фактически, ни одно министерство или ведомство.
После распада Советского Союза и переходу к рыночной экономике клуб поначалу также не мог позволить себе стадион из-за отсутствия денег на строительство. Попытки построить свой, собственный стадион были предприняты клубом в 1994 году. Мэрией Москвы была выделена земля в районе Ботанический сад, но строительство не состоялось из-за протеста «зелёных» и местных жителей. К 1998 году предположительная сумма проекта составляла 250 млн долларов (при этом стадион должен был бы вмещать около 65 тысяч болельщиков). Но 31 марта 1999 года постановление Правительства Москвы запретило строить стадион на этом месте. Строительство было передвинуто в другое место того же района. Причём от нового стадиона были бы равноудалены сразу четыре станции метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Отрадное» и «Владыкино»). Под строительство стадиона было выделено 39 гектаров; новый стадион вмещал бы 52 тысячи человек. Работу было решено начать в 2001 году, но вскоре после проектирования выяснилось, что часть земли принадлежит ВВЦ, которое потребовало от клуба арендную плату в размере 30 млн. долларов. В связи с невозможностью заплатить такую сумму за аренду строительство так и не было начато.
В сентябре 2001 года было предпринято строительство стадиона на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского.[2] Предполагалось построить стадион, чья вместимость бы стала на 10 тысяч человек меньше, но при котором был бы парк развлечений. По различным причинам, в том числе из-за отсутствия денег у правительства Москвы и «Спартака», стадион построен не был.[2]
В ноябре 2006 года была предпринята очередная попытка строительства стадиона. На этот раз успешная. Было решено построить стадион в районе Тушинского аэродрома. При этом финансирование строительства было гарантировано со стороны Леонида Федуна[3]. 2 июня 2007 года состоялась церемония торжественной закладки первого камня. Но строительство стадиона постепенно приостанавливалось: первоначально из-за бюрократических проволочек и особенностей расположения (рядом пролегает туннель Таганско-Краснопресненской линии), а впоследствии в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. И если первоначально сроками окончания строительства назывались 2009—2010[4] год, то по состоянию на 2009 год стадион находился лишь на стадии проектирования.[5]. Более того, в 2010 году прошёл пересмотр проекта строительства стадиона, так как утверждённый первоначальный вариант был забракован архитектурным советом.[6][7] Проект стадиона выполнила германская компания Hochtief с привлечением ряда российских мастерских и специалистов[8]. По оценке разработчиков проекта, средняя посещаемость стадиона в первый год составит 29-30 тысяч человек. Официально название не утверждено, предполагается «Новый Колизей» (в реальности во времена гладиатора Спартака Колизей ещё не был построен). Предполагается, что к моменту постройки стадиона будет расконсервирована и достроена находящаяся неподалёку станция метро «Спартак» (ранее — «Волоколамская») Таганско-Краснопресненской линии, законсервированная в 1975 году.
Первоначальная стоимость строительства составляла 150 миллионов евро, при этом Леонид Федун впоследствии высказался, что в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стоимость строительства снизится в два раза[10][11]. В итоге стоимость проекта, начиная с момента начала строительства сначала росла и дошла почти до 500 миллионов евро, но затем, в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стала постепенно снижаться.[5] В сентябре 2011 года инвестором была заявлена ориентировочная сумма проекта в 12 миллиардов рублей, 2 миллиарда из которых пойдут на возведение крытой арены[12][13].
Согласно проектному плану, стадион должен представлять собой спортивный комплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами, вместимостью 43 000 человек[14] (изначально предполагалось 35 тысяч[15]) с возможностью расширения до 46 тысяч на время Чемпионат мира по футболу 2018 года[14] и крытой арены, рассчитанной на 12 тысяч зрителей[12].
Стадион будет располагаться на территории Тушинского аэродрома, по адресу Волоколамское шоссе, 67.
Стадион включен в список объектов, которые должны быть возведены для проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года[16].
<ref>
; для сносок UAR
не указан текстЭто заготовка статьи о спортивном сооружении. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Футбольный клуб «Спартак» Москва | |
---|---|
Тренеры • Трофеи • Рекорды • Текущий сезон | |
История | 1922-1935 • 1936-1949 • 1950-1963 • 1964-1977 • 1978-1991 • 1992-2003 • 2004-н.в. • Сезоны • Международные турниры |
Игроки | Все игроки • Участники международных турниров • Сыгравшие от 1 до 24 матчей • Сыгравшие от 25 до 99 матчей • Сыгравшие 100 и более матчей |
Другие клубы | Спортивное общество • Женский футбол • Хоккей • Мини-футбол • Волейбол |
Инфраструктура | БСА «Лужники» • Стадион «Спартак» (имени Игоря Нетто) • Стадион в Тушине • База в Тарасовке • Академия им. Федора Черенкова |
Соперничества | Соперничество с ЦСКА • Соперничество с «Зенитом» • Соперничество с «Динамо» М • Соперничество с «Динамо» К |
Связанные статьи | Трагедия 20 октября 1982 года • Fratria • Спартак ТВ • «Золотой Кабан» |
Известные люди | Николай Старостин • Андрей Старостин • Никита Симонян • Игорь Нетто • Константин Бесков • Андрей Червиченко • Леонид Федун |
Стадион в Тушине.