Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Трамвайная линия на Лесной улице (Москва)

25-09-2023

Трамвайная линия на Лесной улице — трамвайная линия рядом с бывшим первым в Москве Миусским трамвайным парком (ныне расформируемый троллейбусный парк имени Щепетильникова). Самая старая линия московского трамвая, движение открыто в 1899 году. По данным на 2007 год протяжённость линии в двухпутном исчислении с учётом оборотного кольца составляла 1,8 км. Закрыта 28 июня 2008 года.

Содержание

История

Вид на Лесную улицу с однопутной служебной линией в начале 1900-х годов.

Первые дни существования линии напрямую связаны со строительством электрического трамвая в Москве и открытием первого обслуживающего его парка. Трамвай в Москве решили строить в качестве эксперимента в 1898 году на базе существовавших конно-железных дорог, первые линии прошли от нынешней Пушкинской площади по улицам Малой Дмитровке, Долгоруковской, Новослободской и по Сущёвскому валу, а также были построены опытные линии от Тверской заставы до Петровского дворца и от Бутырской заставы по Верхней и Нижней Масловке до Петровского дворца. Линия на Лесной улице была построена в качестве однопутной служебной соединительной линии Тверской заставы и угла Новослободской улицы и Электрического Парка[1]. Все работы на Лесной улице были полностью завершены в июне-июле 1899 года.

Впоследствии Лесную улицу переоборудовали в двухпутную и пустили на ней пассажирское движение. В дальнейшем с Лесной улицей было связано мало событий. Известно, что в 1930-е годы на улице проводился ремонт[2]. После 1955 года, из-за преобразования Миусского парка (тогда Трамвайного депо имени Щепетильникова) в троллейбусный парк, были демонтированы служебные пути в депо.

До 1973 года линия продолжалась на юго-запад по Большой Грузинской улице к станции метро Краснопресненская и далее по улице Красная Пресня.

Из-за строительства жилых домов в 1984 году на Лесной было построено новое оборотное кольцо взамен старого, проходившего по 2-й Тверской-Ямской, 3-й Тверской-Ямской улицам и переулку Александра Невского. Новое кольцо было открыто 28 октября 1984 года.

Нынешнее состояние

Трамваи на оборотном кольце на Лесной улице недалеко от м. Белорусская. На фоне один из типичных для Москвы новейших бизнес-центров.

По данным на 2007 год на линии по Лесной улице работает 2 маршрута трамвая: 19-й «м. Белорусскаям. Новослободская» и 7-й «м. Белорусскаям. Улица Подбельского». Общая протяжённость линии составляет 1,8 км в двухпутном исчислении с учётом кольца. Линия располагается по центру проезжей части, на ней уложена стандартная трамвайная рельсошпальная решётка по традиционной технологии. Вдоль трамвайных путей проходят служебные и маршрутные линии троллейбуса. На линии расположены 3 остановки трамвая (в одну сторону).

В соответствии с решением Правительства Москвы №837-РП от 4 мая 2007[3] линию запланировано демонтировать в 2008 году вместе с оборотным кольцом. По мнению московских властей такое действие разгрузит Лесную улицу и увеличит её пропускную способность. Однако с этим не согласны многие эксперты, в частности в организации «Москвичи за трамвай» утверждают, что демонтаж только понизит пропускную способность и что «расчёт показывает, что провозная способность выделенной трамвайной линии примерно в 10 раз превышает таковую для полосы индивидуальных автомобилей. Современный низкопольный трамвайный вагон 71-630 с комфортом перевозит 180 человек (54 сидячих), с лихвой заменяя 150 автомобилей.»[4]. О возможном закрытии линии было известно ещё с лета 2006 года, когда в руки организации «Москвичи за трамвай» попало подписанное письмо мэру Лужкову от его зама Аксёнова, где предлагалось снять трамвай[5], однако даже в апреле 2007, за несколько недель до принятия постановления о закрытии линии, сам же Аксёнов отрицал, что планируется снятие и даже утверждал, что такой вопрос совсем не рассматривался.[6]. Одной из возможных реальных причин снятия в организации «Москвичи за трамвай» видят в строительстве бизнес-центра рядом с оборотным кольцом[7]. В соответствии с ранее изданным постановлением Правительства Москвы N 140-РП от 6 февраля 2006[8], инвестор должен был реконструировать трамвайное кольцо за свой счёт и встроить его в возводимое им здание. После демонтажа линии инвестору не будет необходимости реконструировать кольцо, впрочем реконструкция так и не была начата и до постановления о снятии линии, что нарушало ранее принятое постановление. Организация проводила различные акции в защиту трамвая, например 7 апреля 2007, спустя 108 лет со дня открытия линии, проводилось индивидуальное пикетирование остановок вдоль 19-го маршрута[9]. Однако это не изменило ситуацию и решение было принято. Линию планировалось закрывать постепенно: сначала предполагалось ввести компенсирующий автобусный маршрут, затем интервалы движения должны были увеличиться, а автобусов уменьшиться; затем линия подлежала демонтажу. На демонтаж было выделено в общей сложности порядка 30 млн. руб (около 1,1 млн. долларов США, что практически равно строительству линии по традиционной технологии той же протяжённости — такие работы оцениваются в 15 млн. руб на 1 км).

28 июня 2008 года движение по линии было прекращено.

Ссылки

  • История московского трамвая из книги Михаила Дмитриевича Иванова «Московский Трамвай: Страницы Истории» размещённой на сайте «Московский трамвай»
  • О закрытии линии на Лесной улице на сайте комитета «Москвичи за трамвай»
  • О закрытии линии на Лесной улице и других транспортных проблемах Москвы на сайте «Город и транспорт»
  • Фотографии трамвайной линии на Лесной улице на сайте «Городской электротранспорт»

Источники

  1. Московский трамвай
  2. ы
  3. Текст постановления на сайте Правительства Москвы
  4. Город и транспорт. Пресс релиз.
  5. Копия письма на сайте «Город и Транспорт»
  6. Радио «Сити-ФМ». Интервью»
  7. Сайт комитета «Москвичи за трмвай»
  8. Текст постановления на сайте Правительства Москвы
  9. Данные на сайте «Город и транспорт»

Трамвайная линия на Лесной улице (Москва).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28