Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Авария Ту-134 в Уфе

15-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авария в Уфе

Ту-134А компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

19 мая 1979 года

Причина

Ошибка экипажа

Место

аэропорт Уфы (БАССР, РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ту-134А

Авиакомпания

Аэрофлот (Молдавское РПО ГА, Кишинёвский ОАО)

Пункт вылета

Кишинёв (МССР)

Остановки в пути

Толчачёво, Новосибирск (РСФСР)

Пункт назначения

Уфа (БАССР, РСФСР)

Бортовой номер

CCCP-65839

Дата выпуска

29 сентября 1974 года

Пассажиры

83

Экипаж

7

Выживших

90 (все)

В субботу 19 мая 1979 года в Уфе при посадке потерпел аварию Ту-134А компании Аэрофлот. Причиной происшествия стала посадка с заторможенными колёсами.

Самолёт

Ту-134А с бортовым номером 65839 (заводской — 18117, серийный — 26-01) был выпущен Харьковским авиазаводом 29 сентября 1974 года, а к 3 октября передан Министерству гражданской авиации, которое направило его в Кишинёвский авиаотряд Молдавского республиканского производственного объединения гражданской авиации. На момент катастрофы авиалайнер имел 9994 часа налёта и 6113 посадок[1].

Происшествие

Самолёт выполнял пассажирский рейс из Кишинёва в Уфу с последней промежуточной посадкой в Новосибирске. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира (КВС) А. М. Грумондза, второго пилота Е. Н. Балакина, штурмана А. А. Бугаева и бортмеханика Д. И. Перепелицы. В салоне работали три стюардессы. После вылета из Новосибирского аэропорта на борту авиалайнера находились 83 пассажира: 76 взрослых и 7 детей[2].

В целом весь полёт проходил без отклонений. Но при заходе на посадку ночью в аэропорт Уфы в простых метеоусловиях командир Грумондз превысил скорость на глиссаде на 30 км/ч. Нарушив РЛЭ, Грумондз за 350 метров до торца ВПП убрал режим обоих двигателей на малый газ, а за пару секунд до касания задействовал реверс и затормозил колёса шасси. Юзом Ту-134 приземлился на полосу. На заторможенных колёсах начали лопаться шины, после чего начали разрушаться сами колёса. Авиалайнер развернуло вправо и он вылетел с ВПП. Зарывшись в грунт, левая стойка шасси подломилась., разрушив левый топливный бак. Хлынувшее из бака топливо воспламенилось, вызвав пожар[2].

Благодаря действиям аэродромных служб, никто из 90 человек на борту не погиб, однако сам авиалайнер полностью сгорел[2].

Причины

Причиной происшествия была названа ошибка командира экипажа. Также выяснилось, что 29 января 1976 года он уже также осуществлял посадку Ту-134А с заторможенными колёсами, но в тот раз лишь чудом не произошло авиапроисшествие[2].

Примечания

  1. Туполев Ту-134А Бортовой №: CCCP-65839. Russianplanes.net. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013. Проверено 1 июня 2013.
  2. ↑ Авария Ту-134А Молдавского РПО ГА в а/п Уфы. airdisaster.ru. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013. Проверено 1 июня 2013.

Авария Ту-134 в Уфе.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28