23-10-2023
|
Связанные: | Vauxhall Cavalier Opel 1900 Chevrolet Monza (Brazil) |
Похожие модели: | Vauxhall Cavalier |
Opel Ascona — это легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся Opel с 1970 по 1988 год. В автоспорте раллийный Ascona 400, управляемый Вальтером Рёрлем (Walter Röhrl) одержал победу на Чемпионате мира по ралли в 1982 году.
Ascona получила своё название в честь курорта на берегу озера в Тичино, Швейцария. В 1950-х годах индекс Ascona использовался для специального выпуска Opel Rekord P1, подававшегося в этой стране, а в 1968 году для специальной версии Opel Kadett B с 1,7 л двигателем от модели Rekord.[1]
Выпуск Opel Ascona начался в сентябре 1970 года и завершился в августе 1988 года, когда эту модель сменила Opel Vectra A.
Содержание |
Осенью 1970 года компания Opel представила полностью новую линейку автомобилей в Рюссельхайме (внутренний код проекта — 1,450). Купе Opel Manta запущена 9 сентября, а Opel Ascona запущена 28 октября в вариациях 2 и 4-дверный седан, а также 3-дверный универсал Caravan или Voyage. Эти модели стали между существующими линейками Opel Kadett и Opel Rekord.
Opel Ascona разрабатывалась, как конкурент автомобилям Ford среднего класса — Taunus/Cortina. Производство Ascona первого поколения продолжалось до 1975 года; к тому времени выпущено почти 692 000 машин.
Диапазон доступных бензиновых двигателей варьировался от 1,2 до 1,9 л, мощностью от 60 л/с (44 кВт) до 90 л/с (66 кВт). Мотор 1,2 л имел верхнее расположение клапанов (OHV), в то время, как в 1,6 и 1,9 л клапаны располагались внутри головки блока цилиндров (CIH). На все двигатели устанавливались однокамерные карбюраторы. Ascona 1,9 SR под управлением Вальтера Рёрля одержала победу в Чемпионате мира по ралли в 1974 году. Тюнер Штейнмец (Steinmetz) создал специальную версию Ascona SR с двухкамерными карбюраторами Solex, мощностью 125 л/с (92 кВт).
В 1971—1975 годах Ascona 1,9 л экспортировалась в США под индексом Opel 1900 и продавалась дилерами Buick. Первоначально предлагались все три типа кузовов, но с 1972 года продажа 4-дверного седана прекращается. В 1974 году машины получили бамперы с резиновыми накладками согласно новым федеральным требованиям по безопасности. Все Opel, продаваемые в США, оснащались системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, которая никогда не ставилась на европейские версии. Она устанавливалась из-за более строгих ограничений к вредным выбросам в США. В 1975 году, из-за неблагоприятного курса марки ФРГ к доллару США, все Opel в автосалонах Buick заменяются на Isuzu Gemini.
Тип(ы) кузова: | 2-дверный седан 4-дверный седан |
Длина: | 4,321 мм[2] |
Ширина: | 1,670 мм[2] |
Высота: | 1,380 мм[2] |
Колёсная база: | 2,518 мм[2] |
Масса: | 1,050 кг[2] |
Похожие модели: | Vauxhall Cavalier Mk I |
Второе поколение — Ascona B — представлено на Франкфуртском автосалоне 1975 года. Машины имели кузова 2 и 4-дверный седан, а также 2 и 3-дверные купе Manta. Универсалы не предлагались.
Ascona B имела аналогичный набор двигатель, что её предшественница, но в 1978 году добавлен 2,0 л двигатель, а также моторы с более высокой степенью сжатия (октановое число 98) с индексом S. Двигатель 2,0 E имел систему электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic, а также в 1978 оду добавлен дизельный мотор 2,1 л.
В Великобритании купе и седаны, выпускавшиеся в Бельгии, продавались под маркой Vauxhall Cavalier. В Южной Африке версия Mark 1 Vauxhall Cavalier продавалась под названием Chevrolet Chevair.
До 1981 года выпущено более 1,2 млн. автомобилей Ascona второго поколения.
Модель 400 разрабатывалась вместе с Opel Manta B. Для её создания были привлечены фирмы Irmscher и Cosworth. Первая занималась наружной и внутренней отделкой, вторая — разработкой двигателя. Первоначально планировалось использовать головку блока от двигателя 2,0, однако это не дало большой мощности, поэтому принято решение модернизировать двигатель 2,0 E. На него устанавливались поршни большего размера и коленчатый вал от 2,3 л дизеля OHC. В результате появился 16-клапанный 2,4 л двигатель. Дорожная версия, имевшая мощность 144 л/с, имела инжектор Bosch от моделей Manta GSi и GT/E. Гоносная версия могла иметь 230 л/с (169 кВт) или даже 340 л/с (250 кВт) и более.
Irmscher разработал двери большего размера, облегчённые крылья, капот и крышку багажника, что помогло уменьшить вес.
В 1982 году Ascona 400 под управлением Вальтера Рёрля одерживает победу в Чемпионате мира по ралли.
В 1984 году появляется более мощная Audi Quattro и Ascona 400 считается устаревшей.
Производитель: | Opel |
Годы пр-ва: | 1981—1988 |
Сборка: | Бохум, ФРГ Антверпен, Бельгия |
Иные обозначения: | Chevrolet Monza (Бразилия) |
Тип(ы) кузова: | 2-дверный седан 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек |
Длина: | 4,366 мм (седан) 4,264 мм (хэтчбек) |
Ширина: | 1,668 мм |
Высота: | 1,395 мм (седан) 1,385 мм (хэтчбек) |
Колёсная база: | 2,574 мм |
Масса: | 920–1,090 кг |
Похожие модели: | Vauxhall Cavalier Mk II |
Ascona C запущена в августе 1981 года как часть проекта J-car General Motors. Это был второй переднеприводный автомобиль Opel со времён Kadett D 1979 года. Он изготавливался в Рюссельхайме (ФРГ), Антверпене (Бельгия), Лутоне (Великобритания). В Великобритании автомобиль продавался по индексом Vauxhall Cavalier, в Латинской Америке — Chevrolet Monza. Выпуск купе Cavalier был прекращён, но Opel Manta по-прежнему производится в Великобритании (последняя модель Opel производившаяся там до 1988 года). Существовали небольшие отличия между Opel и Vauxhall после 1982 года. Ascona C получила награду «Golden Lenkrad» в конце 1981 года и была самым продаваемым автомобилем в Западной Германии.
В модельный ряд добавился 5-дверный хэтчбек. Все двигатели — SOHC. Базовым двигателем являлся 1,3 л (введённый в 1978 году для Ascona B) мощностью 60 л/с (44 кВт), а также 1,6 л мощностью 75 л/с (55 кВт). S-версии с более высокой степенью сжатия имели увеличенную на 20% мощность. На верху линейки находилась модель GTE с электронным впрыском топлива и мощностью 130 л/с (96 кВт). Дизельные двигатели имели блок цилиндром, разработанный Isuzu, с 1986 года 1,6 моторы получили каталитические преобразователи.
Как и в предыдущем поколении, модели с кузовом универсал отсутствовали, хотя в Великобритании выпускался универсал Holden Camira, включённый в ряд Cavalier.
В Бразилии Ascona C продавался в вариациях купе, седан и хэтчбек с 1982 по 1996 год под названием Chevrolet Monza, имевших на протяжении производства небольшие изменения внешнего оформления. В Колумбии седан продавался с 1987 по 1992 год.
В Южной Африке Ascona C продавалась с 1982 по 1986 год, когда она была заменена на седан Kadett E.
Opel продолжал использовать индекс Ascona до запуска Vectra в 1988 году, в то время, как Cavalier сохранилось до 1995 года.
Opel Ascona.