Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Краснопресненское трамвайное депо

21-10-2023

55°47′43.31″ с. ш. 37°22′57.91″ в. д. / 55.795364° с. ш. 37.382753° в. д. (G) (O) (Я)

Краснопресненское трамвайное депо
Московский трамвай
Страна

 Россия

Город

 Москва

Дата открытия

Май 1919 года (старая площадка)
13 мая 2002 года (новая площадка)

Адрес

Улица Твардовского, д. 6, стр. 5

Станция метро

Строгино

Ближайшая остановка

«Таллинская улица»

Сеть

Краснопресненская

Типы вагонов

Tatra T3SU, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-405, 71-134А, 71-135, 71-619А

Маршруты

6, 6к, 10, 15, 21, 27, 28к, 30

Владелец

ГУП «Мосгортранс»

Краснопресненское трамвайное депо на Викискладе

Краснопре́сненское трамвайное депо — одно из трамвайных депо (парков) московского трамвая (в прошлом — Пресненский трамвайный парк).

Содержание

История

Площадка на Пресне

История Краснопресненского трамвайного депо началась в 1909 году. Летом этого года рядом с Ваганьковским кладбищем был заложен Пресненский трамвайный парк на 126 вагономест. Из-за экономии средств в 1912 году он был превращён в резервный трамвайный парк, из которого только по воскресеньям и большим праздникам выходило 19 вагонов. Пуск в эксплуатацию намечался на осень 1914 года. Однако, началась Первая мировая война, и парк, благодаря близости с железной дорогой, был превращён в эвакогоспиталь.

В мае 1919 года в Пресненском парке началось восстановление полуразрушенных трамвайных вагонов, собранных со всей Москвы за все годы Первой мировой и гражданской войн и стоявших на Ходынском поле, и регулярный выпуск пассажирских трамвайных вагонов. С этого момента официально отсчитывается история Краснопресненского трамвайного депо.

Название «Краснопресненское трамвайное депо» появилось в 1925 году.

В годы Великой Отечественной войны в депо стали работать женщины и подростки. Вагоны перевозили не только пассажиров, но и продовольствие, боеприпасы, раненых. Часть производства в депо была переоборудована для изготовления продукции военного назначения.

В 1973 году была разобрана трамвайная линия по Большой Грузинской улице. В результате в Москве образовались две изолированных друг от друга сети трамвайных линий, одну из которых стало обслуживать полностью только Краснопресненское депо (остальные депо оказались отрезанными от этой части сети), а в 1-м Земельном переулке, где находятся его (депо) служебные пути, была построена специальная эстакада для погрузки вагонов на трейлер, который отвозил неисправные вагоны на ТРЗ и привозил отремонтированные вагоны обратно.

В 2002 году в связи со строительством транспортной развязки третьего транспортного кольца и снятием трамвайной линии по Беговой улице Краснопресненское трамвайное депо было перенесено в Строгино на новую площадку. Последний вагон своим ходом покинул депо 25 мая. После этого депо было отрезано от остальной сети. До середины июля 2002 года на Пресне производился ремонт вагонов, которые доставлялись туда на трейлере. После того как последний отремонтированный вагон покинул депо, началось поэтапное переоборудование его в троллейбусный парк.

Площадка в Строгине

Депо в Строгине было построено в 20012002 гг. и начало работать 13 мая 2002 года. Начиная с 25 мая 2002 года обслуживает маршруты в полном объёме. На территории имеется эстакада для погрузки вагонов на трейлер.

Маршруты

Краснопресненское трамвайное депо обслуживает следующие маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28 (временно отменён), 28к, 30.

Подвижной состав

Депо эксплуатирует на маршрутах вагоны следующих типов: Tatra-T3SU, Tatra-T7B5, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-619А, 71-630, ЛМ-99АЭ, ЛМ-2000. Также в депо эксплуатируются служебные вагоны на базе Tatra-T3SU (учебный, буксиры, поливомоечные, рельсошлифовщик, крановая платформа, лаборатория контактной сети, тягач жёлобоочистительной тележки) и снегоочистители ГС-1 и ГС-4.

См. также

Ссылки

  • Информация о истории депо
  • Фоторепортаж о депо: часть 1, часть 2

Краснопресненское трамвайное депо.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28