Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Новокосино (станция метро)

14-06-2023

55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш. 37.864° в. д. (G) (O) (Я)

«Новокосино»
Калининская линия
Московский метрополитен
280px
Станция в день открытия и два состава 81-760/761"Ока".
Дата открытия:

30 августа 2012 года[1][2][3]

Проектное название:

Городецкая

Район:

Новокосино,
г. Реутов (мкр.8-9)

Округ:

ВАО

Тип:

односводчатая[4]

Глубина заложения, м.:

9

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Длина платформы, м.:

163

Ширина платформы, м.:

12

Архитекторы:

Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,
С. Костиков, Т. Нагиева,
Н. Солдатова, В. Уваров

Станцию возвело:

ОАО «Трансинжстрой»

Выход к улицам:

Носовихинское шоссе,
Городецкая (г. Москва),
Суздальская (г. Москва),
Новокосинская (г. Москва),
Южная (г. Реутов),
Юбилейный проспект (г. Реутов),
Котовского (г. Реутов)

Переходы на станции:

в шаговой доступности ж/д платформа Реутово

Наземный транспорт:

А 14, 21, 79, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к[5]

Время открытия:

05:30

Время закрытия:

01:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Не работает ни один оператор

Код станции:

186

«Новокосино» на Викискладе
Калининская линия
Новокосино
ТЧ-12 «Новогиреево»
Новогиреево
Перово
Шоссе Энтузиастов
Авиамоторная





Площадь Ильича
ССВ к Таганской
ССВ к Курской
Марксистская





Третьяковская
ССВ к Октябрьской
Волхонка





Плющиха





Кутузовский проспект





Деловой центр





далее как Солнцевская линия

«Новокосино́» — 186-я станция Московского метрополитена, конечная Калининской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.

Строительство станции велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года[1][2][3].

Содержание

История строительства

Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.

Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств работы начались в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[6]. В январе 2010 года начали раскапывать котлован. К лету котлован был готов и началось бетонирование лотка, а 18 сентября 2010 года был запущен первый тоннелепроходческий комплекс в сторону станции «Новогиреево»[7][8][9][10]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.

15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были проложены рельсы.

С 7 февраля 2011 года на официальном сайте Московского метрополитена и до открытия публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.

Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».

В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[11].

Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[12][13].

История

В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 20082010 гг.» на I квартал 2008 года запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[14]. Принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены[15]. Во всяком случае, они отсутствуют и на схеме метро на 2025 год из Актуализированного Генплана Москвы[16].

18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[17].

Альтернативные проекты

С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[18].

В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[19].

Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининская линия должна быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухово ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным[20].

Описание

Является односводчатой станцией мелкого заложения. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами (оформление напоминает станцию «Славянский бульвар»). С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.

Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.

На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов (для слепых). Работать они будут только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в марте этого года.

Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[21], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащим с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[11].

Архитектура и оформление

Выходы на Городецкую и Суздальскую ул.

Вестибюли

Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами, при них имеются лифты для маломобильных граждан.[2]

Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.[2]

Оформление

Цветовая гамма — серо-чёрно-белая. Свод выполнен в виде кессонов, разделённых диагональными рёбрами-нервюрами. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Отштукатурен свод белым и серым. Платформа выполнена из натурального камня серых и чёрных тонов. Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем с крышкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[2].

Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы керамическими плитами на металлическом каркасе. Каждый вестибюль имеет свой основной цвет наряду со вставками из светло-серых плит: западный имеет зелёно-салатовые стены, а восточный — охристо-оранжевые. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки штукатурные с поперечными нишами, в которые вставлены антивандальные светильники[2].

Путевое развитие

За станцией предусмотрены тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).

Техническая характеристика

Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло). Вестибюли связаны с платформой лестницами и лифтами для инвалидов. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения.


Наземный городской транспорт

В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“»[5].

Интересные факты

  • Единственная станция Московского Метрополитена, часть которой находится в Москве, а часть — в Московской области (в Реутове).
  • Данная станция стала последней нетиповой станцией мелкого заложения, сооружённой по индивидуальному проекту до принятия решения Правительством Москвы о строительстве станций метрополитена по типовым проектам.
  • Также эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове.
  • На новых схемах, специально подготовленных ко дню открытия станции, «Новокосино» указана как строящаяся.

См. также

Примечания

  1. ↑ 30 августа в 10.00 открытие станции метро «Новокосино». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 27 августа 2012.
  2. ↑ Станция «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 28 августа 2012.
  3. ↑ Открытие станции метро «Новокосино» в Москве состоится 30 августа. Российская газета. Проверено 28 августа 2012.
  4. Пояснительная записка о станции «Новокосино». Метрогипротранс (официальный сайт). Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  5. ↑ В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино». ГУП «Мосгортранс» (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012.
  6. Станция «Новокосино». Росметрострой. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  7. 18 сентября в Москве начинается строительство нового участка метро. Новости@Mail.Ru. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  8. Начата работа по строительству туннеля метро «Новокосино»«Новогиреево». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  9. Строительство метротоннеля в московском районе Новокосино начнется 18 сентября. РБК. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  10. Началось строительство станции «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012.
  11. «Новокосино» ждёт пассажиров. Metro. Проверено 26 августа 2012.
  12. Владимир Путин открыл станцию метро «Новокосино». Российская газета. Проверено 30 августа 2012.
  13. Открытие станции «Новокосино» Калининской линии. Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012.
  14. Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году. РИА Новости. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  15. План лёгкого метро в Новокосино. Росметрострой. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  16. Схема метро из Актуализированного Генплана Москвы на 2025 год. Stroi.ru.(недоступная ссылка — история)
  17. Метро в Новокосино откроется в середине 2012 года. NewsRu.ru. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  18. Схема метро 1971 года. Московское метро. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 15 августа 2012.
  19. Проект Новокосинской линии лёгкого метро. Росметрострой. Проверено 27 августа 2012.
  20. Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей. Российская газета. Проверено 15 августа 2012.
  21. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1265-ПП. Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.(недоступная ссылка — история) Проверено 15 августа 2012.

Ссылки

  • Станция «Новокосино» на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станция «Новокосино» на сайте ОАО «Метрогипротранс»
  • Станция «Новокосино» на форуме «Наш транспорт»
  • Планы развития на официальном сайте Московского метрополитена
  • Схема развития Московского метрополитена до 2015 года на сайте news.metro.ru
  • Развитие Калининской линии на портале «Московское метро»
  • Готовность станции метро «Новокосино» перед открытием (фотогалерея) — Metro
  • Подготовка к открытию станции метро «Новокосино» в Москве (фотогалерея) — Российская газета
  • Посещение Президентом РФ станции метро «Новокосино» (фотогалерея) — Российская газета
Предшественник:
Новогиреево
Конечная станция Калининской линии
30 августа 2012 - настоящее время
Преемник:
нет

Новокосино (станция метро).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28