Генеральный план развития метрополитена до 2025 года
Финансирование нового строительства для развития Московского метрополитена делится между федеральным и городским бюджетом. Доля федерального центра должна составлять 20 % от общего объёма необходимых средств. С 2000 года финансирование метрополитена из федерального бюджета идёт по остаточному принципу. В 2006 году на строительство столичного метро требовалось 23,08 млрд руб., из федерального бюджета было выделено 1,76 млрд руб. В 2007 потребность метростроевцев в средствах составляла 25,5 млрд руб., из федерального бюджета на 2007 год было предусмотрено выделение 1,7 млрд руб. В 2011 году на развитие метрополитена планируется выделить 56 млрд руб., что более чем вдвое превышает выделенные средства в 2010 году.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для экономии средств необходим переход к созданию станций по типовым проектам, а не индивидуальным. 5 февраля 2011 года главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков сообщил, что экономия при строительстве новых станций московского метрополитена по типовым проектам может составить около 20 %[1].
План развития метрополитена до 2020 года
Планы развития сети Московского метрополитена[2]
Год |
станций |
км |
2012 |
3 |
8,5 |
2013 |
7 |
14,0 |
2014 |
9 |
17,9 |
2015 |
15 |
30,7 |
2016 |
14 |
29,3 |
2017 |
7 |
19,2 |
2018 |
7 |
14,5 |
2019 |
2 |
2,4 |
2020 |
3 |
9,0 |
Итого |
67 |
145,5 |
В среднем |
7 |
16,2 |
- Третий пересадочный контур: ввод участков «Хорошёвская» — «Нижняя Масловка» (7,2 км, 4 станции), «Хорошёвская» — «Деловой центр» (5,0 км, 1 станция) и «Хорошёвская» — «Кунцевская» (7,5 км, 3 станции).
- Калининско-Солнцевская линия: ввод участка «Третьяковская» — «Деловой центр» (5,1 км, 3 станции). С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно)[8].
- Калужско-Рижская линия: ввод участка «Медведково» — «Челобитьево» (2,2 км, 1 станция) с электродепо «Челобитьево»[4].
- Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Селигерская» — «Дмитровское шоссе» (3,7 км, 2 станции).
- Кольцевая линия: открытие станции «Суворовская».
- Открытие второго выхода со станции «Комсомольская»
- Реконструкция электродепо «Фили».
- Расширение электродепо «Новогиреево».
- До 2015 года планируется заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав[9].
- Хордовая линия вдоль Калужского шоссе: ввод участка «Проспект Вернадского» — «Коммунарка» (3 станции).
- Планируется, что к 2020 году устаревший подвижной состав в московском метро будет заменен[7].
Перспективы развития
В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км[10] [11], включая начало реализации «скоростной системы» метрополитена из Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, хордовых линий, центральные части которых сформируют Третий пересадочный контур, и линии Большого кольца в срединной части города.
Третий пересадочный контур — новый (с 2006) проект по созданию после 2020 кольцевого контура метро на расстоянии одной-трёх станций с внешней стороны Кольцевой линии. Первой северо-западной частью Третьего пересадочного контура станет центральная часть Ходынско-Лосиноостровской линии. Далее предполагается строительство других хордовых линий: северо-восточной Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с ТПК а в перспективе станет Кожуховско-Химкинской линией, а затем юго-восточной Нижегородской линии, которая в перспективе станет Зюзино-Нижегородской линии, и юго-западной Мневническо-Бирюлёвской линии.
Есть также идеи объединения проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть ТПК будет объединена с южной частью Большого кольца[12][13].
Планируется также продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино[14].
Планы линий, подлежащие реализации в дальнейшем:
- Кожуховская линия — от станции «Авиамоторная» (пересадка на Калининско-Солнцевскую и Зюзинско-Нижегородскую линии) через «Волжский бульвар» (пересадка на Большое Кольцо), «Кузьминки» (пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию), «Самаркандский бульвар», «Пронская», «Каскадная» до станции «Люберецкие поля».
Критика
В выполнении настоящей программы существуют большие и обоснованные сомнения, так как ввод многих участков переносился на более поздние сроки, нежели планировалось первоначально. К тому же, за предыдущие 77 лет строительства метро в Москве скорость строительства в среднем составила почти 4 км в год, однако в соответствии с программой планируется до 2020 года построить 124 км линий метро, то есть скорость строительства должна составить чуть более 12 км в год.[источник не указан 130 дней]
См. также
Примечания
- http://www.rian.ru/moscow/20110205/330739660.html, РИА Новости (5 февраля 2011). Проверено 5 февраля 2011.
- Строительный мир — 25.04.2012. Пресс-релиз: Развитие московского метрополитена в 2012—2020 годах
- Московский Метрополитен / Пресс-служба / Новости
- ↑ Московский Метрополитен / Московский метрополитен / Перспективы развития
- ↑ Перспективы развития
- Перспективы развития Московского метро на официальном сайте old.mosmetro.ru
- ↑ Autonews :: Новости 24/03/2011 :: Московское метро будут строить частные компании
- В 2015 году протяженность столичной подземки увеличится на 7 станций
- Московский Метрополитен / Пресс-служба / Новости
- Генеральный план города Москвы. Книга 3. Карты, схемы территориального планирования города Москвы, c. 369—403
- Генеральный план города Москвы. Книга 1. Страница 62. Москомархитектура. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 27 июня 2010.
- Большое кольцо метро Москвы и Третий пересадочный контур решено объединить | Инфраструктура | Ежедневные новости рынка недвижимости — РИА Новости Недвижимость
- Autonews :: Новости 14/11/2011 :: В Москве за 4 года откроют 24 станции метро. КАРТА
- Генеральный план города Москвы. Книга 1. Страница 63. Москомархитектура. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 27 июня 2010.
Ссылки
- Программа «Развитие транспортной системы на 2012—2016 гг.»
- Стратегия развития Московского метрополитена на период до 2015 года
- Программа метростроения до 2015 года
- Стратегия развития сети Московского метрополитена
- Постановление Правительства Москвы «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.»
- Пресс-конференция 23.12.2009: видео (47 минут, 137 Мб), текстовый пересказ.
- Онлайн-конференции: [1], [2], [3], [4]
- Интервью газетам: [5].
- Перспективная карта развития метро до 2025 г.
- Проект постановления «О плане мероприятий по повышению технической надежности, качества и безопасности перевозок пассажиров на Московском метрополитене» и приложения