22-10-2023
«Спортивная»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Усачевская |
Прежние названия: |
нет |
Проекты переименования: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
42 метра |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии И. Г. Гохарь-Хармандаряна, Ю. А. Черепанова |
Архитекторы вестибюлей: |
Н. А. Быкова, В. И. Ильина, Н. И. Демчинский |
Инженеры-конструкторы: |
О. А. Сергеев |
Станцию возвело: |
СМУ-6 Мосметростроя (руководитель В. Тройе) |
Выход к улицам: |
Хамовнический вал, улица 10-летия Октября, Лужнецкий проезд, Новодевичий монастырь. |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
015 |
«Спорти́вная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Фрунзенская» и «Воробьёвы горы». Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.
Наряду со станциями «Студенческая», «Воробьёвы горы», «Мякинино» и «Кузнецкий мост», одна из пяти в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно мимо южного вестибюля проходит несколько автобусных маршрутов, однако ближайшая их остановка находится только в пятистах метрах от него.
Содержание |
Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). Стадион был возведен в 1955—1956 годах и открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники на Воробьевых горах, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово лужники означало «луга с заливаемыми по весне озерками между них»). На территории Лужников располагались и «государевы луга», и село Лужниково (названо в грамоте 1472 года), и Лужнецкая застава у ворот Камер-Коллежского вала. В XVII веке местность была известна как Лужники Малые Новодевичьи. В Москве существовали и иные Лужники: Лужники Малые Крымские между Крымским мостом и Якиманкой, Большие Лужники в районе нынешних улицы Бахрушина и Вишняковского переулка.
Станция имеет два наземных вестибюля. Северный вестибюль находится на улице 10-летия Октября. Южный вестибюль находится на Хамовническом Валу. На втором и третьем этажах южного вестибюля расположен бесплатный Народный музей Московского метрополитена.
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.
Внешние изображения | |
---|---|
Оригинальная схема путевого развития | |
Фрагмент схемы путевого развития Московского метрополитена с системой Д-6 | |
Решётчатые ворота, прикрытые стеклотканью в соединительном тоннеле с Д-6 | |
Открытые гермоворота Д28 | |
Они же | |
Схема участка гейта между Решётчатыми воротами и бетонным блоком. Пояснения к схеме: |
За станцией (в сторону станции Воробьёвы горы) находится пошёрстный съезд и соединительная ветвь с первой линией метро-2 (Д-6). Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решётчатых ворот, прикрытых листом тонкого металла (ранее-стеклотканью). Затем идёт короткий участок тоннеля, где пространство между рельсами занимает арматурная сетка с двумя люками. Далее — ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону Воробьёвых гор и сразу после пары гермоворот Д29 и Д29А находится стрелка гейта с линией Д-6. Официально этот тоннель — оборотный тупик.
Свод станционного зала поддерживают два ряда массивных пилонов, облицованных белым мрамором и украшенных сверху бордюром из зелёного мрамора. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Свод зала отделан тиснёными асбоцементными плитами. Стены проходов и эскалаторных тоннелей отделаны белым мрамором. На пилонах укреплены хрустальные светильники. Пол выложен орнаментом из плит чёрного, серого и красного гранита.
Из-за спортивных мероприятий на территории Лужников на станции иногда происходят драки фанатов.
Понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
Суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:48:55 | 5:49:00 |
5:48:55 | 5:48:55 | |
В сторону станции | 5:46:25 | 5:46:25 |
5:46:25 | 5:46:25 |
Северный вестибюль. 23 сентября 2006 года.
Светильники вестибюля станции
Предшественник: Парк культуры |
Конечная станция Сокольнической линии 1 мая 1957 — 12 января 1959 |
Преемник: Университет |
Спортивная (станция метро, Москва).