Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Катастрофа Boeing 707 под Таифом

11-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 740 PIA

Boeing 707-340C компании PIA
Общие сведения
Дата

26 ноября 1979 года

Характер

Пожар на борту

Причина

Не установлена

Место

близ Таифа, Хиджаз (Саудовская Аравия)

Координаты

21°30′ с. ш. 39°51′ в. д. / 21.500° с. ш. 39.850° в. д. / 21.500; 39.850 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Boeing 707-340C

Авиакомпания

Pakistan International Airlines (PIA)

Пункт вылета

Джидда enru (Саудовская Аравия)

Пункт назначения

Джинна, Карачи (Пакистан)

Рейс

PK740

Бортовой номер

AP-AWZ

Дата выпуска

30 июля 1970 года (первый полёт)

Пассажиры

145

Экипаж

11

Погибшие

156 (все)

В понедельник 26 ноября 1979 года в окрестностях Таифа потерпел катастрофу Boeing 707-340C компании PIA, при этом погибли 156 человек.

Самолёт

Участвующий в происшествии Boeing 707-340C с заводским номером 20275 и серийным 844 был выпущен в 1970 году и 30 июля совершил свой первый полёт. 10 августа с бортовым номером AP-AWB он был передан авиакомпании Pakistan International Airlines (PIA). С 18 по 20 марта 1972 года бортовой номер сменился на G-AZPW, а сам самолёт зарегистрирован в Великобритании, после чего 25 марта был сдан в лизинг британской British Caledonian Airways Limited enru. 30 сентября того же года [1972] авиалайнер вернулся в пакистанскую PIA и 1 октября получил новый бортовой номер AP-AWZ. По имеющимся данным, на момент катастрофы самолёт имел 30 710 часов налёта[1][2].

Катастрофа

Авиалайнер выполнял рейс PK740 из Джидды в Карачи, в ходе которого перевозил паломников, возвращающихся из хаджа. Всего на борту находились 11 членов экипажа и 145 пассажиров. В 01:29 рейс 740 вылетел из Джидды и начал набор высоты до планового эшелона 370 (11,28 километров). Но в 01:47 стюардесса сообщила пилотам, что в районе задней выходной двери начался пожар. Доложив диспетчеру о ситуации на борту и начале аварийного снижения с эшелона 300 (9,14 километров), экипаж получил разрешение снижаться до высоты 4000 футов (1220 метров). В 02:03 экипаж подал сигнал бедствия, после чего на связь больше не выходил. Примерно через минуту летящий на высоте 3000 футов (914 метров) Боинг врезался в скалы и взорвался. Все 156 человек на борту погибли. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Саудовской Аравии, на 2013 год — третья. Третья крупнейшая катастрофа с участием Boeing 707[2].

Причины

Причиной катастрофы был назван быстро развивающийся пожар, начавшийся в задней части салона, который своей скоротечностью вызвал панику среди пассажиров, в результате чего те, ища спасения, перебежали в переднюю часть. Это нарушило центровку самолёта, что в сочетании с сильным задымлением привело к тому, что экипаж потерял контроль над управлением. Точная причина не была определена. Наиболее вероятной выглядит версия, что произошла утечка бензина или керосина из одного из примусов, которые паломники брали с собой. Так как при наборе высоты давление в салоне становится несколько ниже, то прохудившаяся прокладка могла привести к протечке топлива. Был вариант о неисправности в электрических цепях, но быстрое распространение огня в этом случае было трудно объяснить ввиду особенностей устройства электрических систем самолёта и устройств защиты. Вариант о диверсии не нашёл подтверждения, так как не было обнаружено никаких доказательств использования зажигательных устройств[2].

Примечания

  1. AP-AWZ Registration Details (англ.). All Pakistan Aircraft Registration Marks. Проверено 16 ноября 2013.
  2. ↑ Aircraft accident Boeing 707-340C AP-AWZ Taif (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 16 ноября 2013.

См. также

Катастрофа Boeing 707 под Таифом.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28