14-10-2023
РД-0110 | |
---|---|
РД-0110 в экспозиции Музея космонавтики и ракетной техники (Иоанновский равелин Петропавловской крепости). |
|
Тип: | ЖРД |
Топливо: | керосин |
Окислитель: | жидкий кислород |
Камер сгорания: | 4 + 4 рулевые |
Страна: | Россия |
Использование: | |
Время эксплуатации: | с 1965 года |
Применение: | Блок И (РН «Союз», «Молния-М» |
Создан на основе: | РД-0108 |
Производство: | |
Конструктор: | КБХА (г. Воронеж) |
Время создания: | 1963 год |
Обозначение: | 11Д55 (РД-461, РО-9) |
Производилось: | 1965 год |
Всего выпущено: | >1500 |
Варианты: | РД-0110МД |
Массогабаритные характеристики |
|
Масса: | 408,5 кг |
Высота: | 1575 мм |
Диаметр: | 2240 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга: | 298 кН (30,38 тс) в вакууме |
Удельный импульс: | 326 с (3195 м/с) в вакууме |
Время работы: | 240 с |
Давление в камере сгорания: | 69,5 кгс/см² (6,8 МПа) |
РД-0110 (11Д55) — четырёхкамерный жидкостный ракетный двигатель, работающий на керосине и жидком кислороде. Создан в КБХА, используется на третьей ступени ракет-носителей «Союз» и «Молния-М» (Блок И).
Семейство двигателей РД-0107, РД-0108 и РД-0110 создавалось на базе отработанного ракетного двигателя РД-0106, использовавшегося на второй ступени МБР Р-9А. Ведущим конструктором этих двигателей был Я. И. Гершкович. РД-0110 стал последним и наиболее совершенным в семействе, его разработка началась в 1963 году, первые лётные испытания прошли в 1965 году, а в 1967 году двигатель был пущен в серию.
Производится РД-0110 на Воронежском механическом заводе.
Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6659016/?frommail=1
Советские и российские ракетные двигатели | ||
---|---|---|
низковысотные ЖРД | ||
высотные ЖРД | ||
ЯРД | ||
РДТТ | ||
ЭРД |
РД-0110.