Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

РД-701

22-10-2023

РД-701
Тип: ЖРД
Топливо: водород/керосин
Окислитель: кислород
Камер сгорания: 1
Страна: Россия
Производство:
Конструктор: Россия
Варианты: РД-704
Массогабаритные
характеристики
Масса: 1 923 кг[1]
Диаметр: 2 400 мм[1]
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум:[1]
1-й режим: 408 тс (4 001 кН)
2-й режим: 160 тс (1 569 кН)
Удельный импульс: Вакуум:[1]
1-й режим: 415 cек
2-й режим: 460 cек
Ур.моря: 330 cек
Давление в камере сгорания:
1-й режим: 306 кгс/см2 (296 атм.)
2-й режим: 153 кгс/см2 (148 атм.)

«РД-701» (Ракетный двигатель 701) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш», выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Трехкомпонентный ЖРД для многоразовой транспортно-космической системы МАКС. Окислителем является жидкий кислород, компонентами топлива же служат керосин или жидкий водород. В зависимости от используемого двигателем режима, может использоваться смесь топлив или только водород.

Кислородно-водородный режим предназначен для использования в вакууме, где удельный импульс является максимальным. Такая схема позволяет использовать топливо с наименьшей плотностью там, где эффективность двигателя максимальна, что имеет эффект в виде уменьшения объёма баков и, соответственно, их массы примерно на 30%. Режим с использованием керосина характеризуется значением давления в основной камере сгорания («ОСГ») равным 300 бар,[1] что является наибольшим значением среди ЖРД на 2009 год. Также, на базе РД-701 разработана однокамерная версия «РД-704».

Содержание

Описание двигателя

Двухкамерный РД-701 имеет 2 рабочих режима. В первом, в каждую камеру сгорания подаются 3 компонента: керосин (расход — 73.7 кг/с), жидкий водород (29.5 кг/с) и жидкий кислород (388.4 кг/с). Этот режим предназначен для работы на начальной стадии полета в нижних слоях атмосферы. Тяга (на высоте 10 км) — 2х1,890.2 кН, удельный импульс — 3 845 м/с.
Во втором режиме в каждую камеру подаются только 2 компонента: водород (24.7 кг/с) и кислород (148.5 кг/с). Этот режим включается на высотном участке траектории, и в нём развивается тяга (в пустоте) 2х784.5 кН, удельный импульс — 4 532 м/с.
В смесительных головках камер сгорания устанавливаются 3 группы форсунок — каждая для соответствующего компонента. Во втором режиме группа керосина не работает. Охлаждающий компонент в обоих режимах — водород.

РД-704

РД-704 является уменьшенной версией РД-701, в которой используется те же компоненты и та же схема работы двигателя, но с использованием одной камеры предварительного сгорания, одного сопла и одной ОСГ.

Смотри также

Примечания

  1. Двигатели МАКСа: RD-701.

Ссылки

  • Двигатели МАКСа: RD-701 (en/рус)
  • Б.И.Губанов. Триумф и трагедия «Энергии», глава 40: Двигатели для многоразовых систем
  • Astronautix: RD-701 (en)
  • Astronautix: RD-704 (en)
  • НПО «Энергомаш»: Новости от ... 19 июля 2007 года

РД-701.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28