Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

С2.253

21-05-2023

С2.253
Тип: ЖРД с открытой схемой
Топливо: керосин (ТГ-02)
Окислитель: азотная кислота
Камер сгорания: 1
Страна: СССР
Использование:
Время эксплуатации: c 1955 года
Применение: Р-11 (8А61),
Р-11М (8К11),
Р-11ФМ
Производство:
Конструктор: А.М. Исаев
Время создания: 19491955
Производитель: НИИ-88 (позднее ОКБ-2 НИИ-88)
Производилось: с 1955
Варианты: С2.253А
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 61 кг
Диаметр: 1000 мм
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 93,3 кН (9,514 тс)
Земля: 81,37 кН (8,300 тс)
Удельный импульс: Земля: 219 с
Время работы: 95 с
Зажигание: самовоспламенение
(пусковое горючее ТГ-02)

С2.253 (индекс ГРАУ — 8Д511) — жидкостный ракетный двигатель на долгохранимых, высококипящих компонентах ракетного топлива разработанный в НИИ-88 под руководством А. М. Исаева в 19491955 годах для оперативно-тактических ракет Р-11/Р-11М.

Конструкция

Двигательная установка состоит из однокамерного ЖРД. Подача горючего и окислителя в двигатель вытеснительная, бак наддувается сжатым азотом. Кроме этого сжатый азот используется и в контурах управления агрегатами автоматики.

Модификации

С2.253А — модификация двигателя для баллистической ракеты подводных лодок Р-11ФМ созданная в 1953—1959 годах.

Также, С2.253 на топливной паре жидкий кислород/керосин, предлагался для установки на первую ступень экспериментальной крылатой ракеты «ЭКР» конструкторского бюро С. П. Королёва.

C2.253 С2.253А C2.253 для «ЭКР»
Окислитель азотная кислота жидкий кислород
Горючее керосин (ТГ-02) керосин
Тяга в пустоте 93,3 кН 93 кН 107,3 кН
Тяга на уровне моря 81,37 кН 81,37 кН
Удельный импульс
(в пустоте)
250 с
Удельный импульс
(на уровне моря)
219 с 218 с 217 с
Время работы 95 с 95 с 127 с
Отношение окислитель/топливо 3,76
Диаметр 1000 мм 1000 мм

Примечания

С2.253.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28