Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

РД-171

27-09-2023

РД-170

Модель ракетного двигателя РД-170 в экспозиции Музея космонавтики и ракетной техники (Санкт-Петербург).
Тип: ЖРД
Топливо: керосин
Окислитель: жидкий кислород
Камер сгорания: 4
Страна: СССР
Использование:
Время эксплуатации: 1987 — 1988 годы
Применение: «Энергия» (первая ступень)
«Зенит» (РД-170)
Развитие: РД-180, РД-191
Производство:
Конструктор: НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко
Время создания: 1981 год
Обозначение: 11Д520
Производилось: 1984 год
Варианты: РД-170, РД-171, РД-171M
Массогабаритные
характеристики
Масса: 9750 кг
Ширина: 3600 мм
Высота: 4000 мм
Диаметр: 3600 мм
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 806,2 тс
Ур.моря: 740 тс
Удельный импульс: Вакуум: 337,2 с (3308 м/с)
Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с)
Время работы: 150 с
Давление в камере сгорания: 250 кгс/см2
Степень расширения: 36,87
Отношение окислитель/топливо: 2,6
Тяговооружённость: 82,66
Зажигание: химическое

РД-170 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7 % мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн 5» при габаритах, меньших в 1,5 раза.

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»). До РД-170 в 19731974 гг. по программе разработок экологически чистых двигателей велись разработки и других двигателей (РД-123, РД-124, РД-125), к примеру в июне 1974 г. были разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тс,[1] по другим данным 1002,6 тс на уровне моря и 1135,9 тс в вакууме[2].

Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 — около 20 млн лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. Стоимость последней модификации двигателя РД-171М по состоянию на 2010 год составляет около $13,5 млн.[3]

Содержание

Характеристики

Варианты

Модель РД-171
  • РД-170
    • Для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171
    • В отличие от базовой модели РД-170, позволяет осуществлять управление по всем трём плоскостям, две камеры двигателя качаются в плоскости тангажа, а другие две — в плоскости рыскания. Двигатель РД-171 используется в РН «Зенит».

См. также

Примечания

  1. Глава 7. Прежде всего — о двигателе первой ступени РД-170 // Триумф и трагедия "Энергии". Размышления главного конструктора. — Нижний Новгород: НИЭР, 1998. — Т. 3: "Энергия" — "Буран". (рус.) (Проверено 1 мая 2012)
  2. Двигатели  (рус.). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 1 мая 2012.
  3. Двигатели раздора, «Эксперт» № 24 (709)/21 июня 2010

Ссылки

  • Глава о РД-170 в мемуарах Главного конструктора РН «Энергия» Б. И. Губанова
  • РД-170 в энциклопедии Astronautix.com
  • ЖРД РД-170 (11Д521) и РД-171 (11Д520)

РД-171.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28