Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Столкновение двух Boeing KC-135 над Атлантикой

26-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение над Атлантикой

Boeing KC-135A-BN американских ВВС
Общие сведения
Дата

28 августа 1963 года

Время

около 12:37

Характер

Столкновение в воздухе

Место

Атлантический океан, 300 миль (480 км) западнее Бермудских островов (Бермудский треугольник)

Погибшие

11

Воздушное судно
Модель

Boeing KC-135A-BN Stratotanker

Оператор

823-я воздушная дивизияruen

Оператор

ВВС США

Пункт вылета

Хомстедruen (Флорида)

Пункт назначения

Хомстедruen (Флорида)

Рейс

USAF319

Бортовой номер

61-0319

Дата выпуска

6 сентября 1962 года (дата поставки)

Пассажиры

2

Экипаж

4

Погибшие

6 (все)

Выживших

0

Второе воздушное судно
Модель

Boeing KC-135A-BN Stratotanker

Оператор

823-я воздушная дивизияruen

Оператор

ВВС США

Пункт вылета

Хомстедruen (Флорида)

Пункт назначения

Хомстедruen (Флорида)

Рейс

USAF322

Бортовой номер

61-0322

Дата выпуска

25 сентября 1962 года (дата поставки)

Пассажиры

1

Экипаж

4

Погибшие

5 (все)

Выживших

0

Столкновение двух Boeing KC-135 над Атлантикойавиационная катастрофа, произошедшая в среду 28 августа 1963 года посреди Атлантического океана, когда в районе Бермудского треугольника столкнулись два самолёта-заправщика Boeing KC-135A-BN Stratotanker американских ВВС, при этом погибли 11 человек.

Некоторые авторы связывают данную авиакатастрофу с одной из «тайн» Бермудского треугольника[1][2].

Самолёты

Оба Boeing KC-135A-BN с бортовыми номерами 61-0319 (заводской — 18226, серийный — 541) и 61-0322 (заводской — 18229, серийный — 544) были из 823-й воздушной дивизии (англ.) ВВС США, расположенной на авиабазе правительственного резерва Хомстедruen (штат Флорида). В армию борта 61-0319 и 61-0322 поступили соответственно 6 и 25 сентября 1962 года, то есть на момент происшествия их «возраст» был чуть менее 12 месяцев[3][4].

Катастрофа

Бомбардировщики Boeing B-47 Stratojet

Оба танкера в тот день вылетели с авиабазы Хомстед и через несколько часов прибыли в район в 800 милях к северо-востоку от Майами. Там они выполнили дозаправку двух стратегических бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet с авиабазы Шиллинг (англ.), после чего в 12:10 доложили о возвращении на базу. В 12:37 экипажи доложили о прохождении контрольного пункта «B» в 900 милях к северо-востоку от Майами, расчётное время посадки 14:00. Это стало последним радиообменом с обоими самолётами. Согласно показаниям экипажей бомбардировщиков B-47, погодные условия в это время были хорошими. Когда в назначенное время ни один из двух KC-135A не вернулся в Хомстед, в 15 часов были начаты их поиски[5].

Поисковые работы

В район последнего донесения от экипажей направились поисковые самолёты и корабли; всего к вечеру в поисковых работах были задействованы 24 самолёта и 4 корабля береговой охраны. Вечером того же дня вылетевший с Бермуд поисковый самолёт обнаружил в 300 милях к западу от островов большое масляное пятно, а прибывшие вскоре туда корабли нашли несколько спасательных жилетов, куски обшивки и прорезиненный костюм. На следующий день, 29 августа, район прочёсывали уже 50 самолётов и 36 судов. Но ещё требовалось определить, что найденные обломки действительно принадлежали одному из разбившихся самолётов. Вскоре эти доказательства были найдены: экипаж грузового судна Azalea City на полпути между Багамами и Бермудами подобрал три спасательных плота и лётный шлем, на котором было написано «Гарднер». Капитан Джералд Гарднер — член экипажа второго KC-135[5].

Исходя из того, что связь с самолётами прекратилась практически одновременно, при этом никто из экипажа не успел объявить чрезвычайную ситуацию, был сделан вывод, что оба самолёта столкнулись в воздухе, после чего рухнули в океан. Все находящиеся в обоих самолётах 11 человек (6 на 61-0319 и 5 на 61-0322[6][7]) при этом сразу погибли[5].

Однако вечером в пятницу 30 августа неожиданно в 160 милях от первого места обнаружения обломков поисковый самолёт заметил на воде ещё одно поле обломков. Это противоречило первоначальному выводу о столкновении в воздухе, ведь тогда один из самолётов должен был пролететь значительное расстояние, а экипаж за это время должен был дать сигнал бедствия. При этом вероятность того, что сразу с обоими самолётами почти одновременно и очень быстро произойдут две авиакатастрофы, слишком мала. В субботу 31 августа во второй район нахождения обломков прибыли поисковые катера, которые нашли только свалку из морских водорослей, стволов деревьев, да старый буй. То есть в условиях вечерних сумерек экипаж поискового самолёта принял за обломки обычный мусор[5].

Вскоре в первом районе обломков поисковые корабли подобрали спасательный пояс № 314, который находился на борту первого KC-135. В течение последующих дней в этом районе нашли ещё обломки обоих самолётов, поэтому вывод о столкновении в воздухе был окончательно подтверждён. Спустя несколько дней поисковые работы были прекращены[5].

Примечания

  1. Пропавшие в Бермудском треугольнике (рус.), Коммерсантъ (21 октября 2015). Проверено 6 февраля 2016.
  2. Исчезновение сразу двух самолетов «КС-135» (рус.). Бермудский треугольник - загадка или мистификация?. Проверено 6 февраля 2016.
  3. Registration Details For 61-0319 (United States Air Force) KC-135-KC-A (англ.). PlaneLogger. Проверено 6 февраля 2016.
  4. Registration Details For 61-0322 (United States Air Force) KC-135-KC-A (англ.). PlaneLogger. Проверено 6 февраля 2016.
  5. 1 2 3 4 5 Муромов А. И. Столкновение самолетов-заправщиков KC-135 // 100 великих авиакатастроф / гл. ред. С. Дмитриев. — М.: Вече, 2003. — 528 с. — (100 великих). — 10 000 экз. — ISBN 5-9533-0029-8.
  6. ASN Aircraft accident Boeing KC-135A-BN Stratotanker 61-0319 Bermuda (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 6 февраля 2016.
  7. ASN Aircraft accident Boeing KC-135A-BN Stratotanker 61-0322 Bermuda (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 6 февраля 2016.

Столкновение двух Boeing KC-135 над Атлантикой.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28