Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 870 Itavia

Собранные обломки рейса 870
Общие сведения
Дата

27 июня 1980 года

Время

20:59 CET (19:59 UTC)

Характер

Падение с эшелона

Причина

Воздушная атака, либо теракт (мнения разделились)

Место

над Тирренским морем, в 25 км[источник не указан 148 дней] от острова Устика, Италия

Координаты

38°50′22″ с. ш. 13°25′31″ в. д. / 38.839494° с. ш. 13.425293° в. д. / 38.839494; 13.425293 (O)(O)

Погибшие

81 (все)

Воздушное судно


Разбившийся DC-9-15 борт I-TIGI за 8 лет до катастрофы

Модель

McDonnell Douglas DC-9-15

Авиакомпания

Itavia

Пункт вылета

Международный аэропорт им. Гульельмо Маркони, Болонья

Пункт назначения

Международный аэропорт Палермо (англ.)русск., Палермо

Рейс

IH870

Бортовой номер

I-TIGI (ранее N902H)

Дата выпуска

март 1966 года

Пассажиры

77

Экипаж

4

Выживших

0

 Изображения на Викискладе

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем — авиационная катастрофа, произошедшая 27 июня 1980 года. Самолёт McDonnell Douglas DC-9-15 итальянской авиакомпании Itavia, выполнявший рейс IH870 по маршруту БолоньяПалермо, упал в Тирренское море в 25 километрах[источник не указан 148 дней] от острова Устика. Погиб 81 человек, из них 13 детей. В Италии эта авиакатастрофа известна под названием «Strage di Ustica» («Массовое убийство на Устике») или просто «Ustica» («Устика»).

Самолёт

McDonnell Douglas DC-9-15 (регистрационный номер I-TIGI, заводской 45724, серийный 022) был собран в 1966 году. 29 марта того же года с бортовым номером N902H был передан американской авиакомпании Hawaiian Airlines. 27 февраля 1972 года самолет был куплен итальянской авиакомпанией Itavia и получил бортовой номер I-TIGI. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7. На день катастрофы совершил 45032 цикла «взлет-посадка» и налетал 29544 часа.[источник?]

Экипаж

В салоне самолёта работали два бортпроводника:
* Паоло Моричи (итал. Paolo Morici), 39 лет.[источник?]
* Розария де Доминикис (итал. Rosaria De Dominicis), 21 год.[источник?]

Катастрофа

Рейс IH870 вылетел из Международного аэропорта имени Гульельмо Маркони в Болонье в 20:08 CET (19:08 UTC) и взял курс на Палермо. На его борту находились 77 пассажиров и четыре члена экипажа, всего 81 человек.

Через 51 минуту после взлёта, в 20:59 CET (19:59 UTC), авиалайнер внезапно упал в Тирренское море в 25 километрах[источник не указан 148 дней] от острова Устика. Все люди, находившиеся на борту, погибли.

В 21:00 два истребителя Lockheed F-104 Starfighter ВВС Италии обследовали район падения рейса 870, но выживших не обнаружили из-за плохой видимости.

Расследование

Почти сразу же после катастрофы была создана комиссия по расследованию причин катастрофы.

Были выдвинуты четыре версии катастрофы:

Техническая неисправность и столкновение были через некоторое время исключены. Но следователи не могли понять, что именно произошло: попадание в самолёт ракеты или взрыв бомбы. Так как доказательства говорили в пользу обоих версий, первая комиссия выпустила отчёт, в котором говорилось, что падение самолёта произошло из-за взрыва неустановленного происхождения. Но родственники погибших добились проведения второго расследования.

Как раз когда началось повторное расследование, в мае 1987 года удалось найти бортовой самописец рейса 870. В самом конце записи следователи услышали, как командир прокричал: «Garda!!!..» («Cмотри!!!..»). Следователи решили, что командир увидел ракету и хотел сообщить об этом второму пилоту. Однако некоторые говорили, что он хотел сказать «Смотри на авиагоризонт!!!», то есть фраза не имела отношения к ракете, если она была. Также был найден обломок, края которого были вогнуты внутрь. Такое обычно бывает, когда в самолёт попадает ракета.

В 1989 году комиссия выпускает отчёт, в котором говорилось, что взрыв был вызван предположительно ракетой, выпущенной с неидентифицированного самолёта. Но в 1991 году дело рассыпается, когда два итальянских следователя в связи с недостатком улик отзывают свои утверждения о том, что рейс IH870 был сбит ракетой.

Начинается третье расследование. Одного из следователей Фрэнка Тейлора (англ. Frank Taylor) насторожил тот факт, что от рейса 870 удалось собрать мало обломков. В 1988 Тейлор был одним из следователей, проводивших расследование катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби. Тогда он создал компьютерную программу, которая могла показать местоположение каждого обломка. Тейлор решил использовать эту программу в расследовании. В результате следователи получили 92 % самолёта. Следователи увидели, что в задней части самолёта есть дыра, которая выглядела как дыра от взрыва бомбы. Следователи заключили, что бомба взорвалась в хвостовой части самолёта (в туалете). Взрыв привёл к отрыву правого двигателя, а затем всей хвостовой части. Неуправляемый самолёт вошёл в пике, в салоне произошла взрывная декомпрессия. Примерно через минуту изуродованный самолёт, вращаясь, упал в Тирренское море.

На протяжении многих лет получили распространение теории о том что авиалайнер стал непреднамеренной жертвой воздушного боя между самолетами НАТО и Ливии. По сообщениям СМИ существуют данные радиолокационного слежения свидетельствующие о том что во время катастрофы в том же районе находились истребители из нескольких стран НАТО, которые вероятно преследовали ливийский МИГ. Который, пытаясь уклониться от радиолокационного контроля, пролетел рядом с гражданским самолётом. В 2008 году Франческо Коссига, бывший президент Италии и председатель Совета министров, заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя[1].

Судебное разбирательство

После окончания третьего расследования правительство Италии отказалось публиковать отчёт.

В 2013 году на судебном слушаньи, посвященном финансовой ответственности за крушение рейса 870, Верховный суд Италии вынес распоряжение, чтобы государство выплатило 100 млн долларов семьям погибших.

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 870 Itavia показана в 13 сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Бойня над Средиземным морем».

Также она упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Самолет DC-9 упал в Тирренское море[источник?].

Аналогичные авиакатастрофы

Примечания

  1. Italy reopens probe into 1980 plane crash-media // Рейтер, 22 июня 2008

Ссылки

  • Spur der Gewalt. Vor 31 Jahren wurden 81 Passagiere einer italienischen DC 9 Opfer eines barbarischen NATO-Verbrechens (перевод)
  • Official Site of the Association of the Relatives of the Victims of the Accident
  • AirDisaster.Com Accident Synopsis of Flight 870
  • Accident details at planecrashinfo.com
  • Il Muro di gomma (англ.) на сайте Internet Movie Database, film about the accident
  • The mystery of flight 870 — Guardian Newspaper.
  • (Video) The truth about Ustica’s disaster (6/27/1980)
  • http://aviation-safety.net/pubs/other/Taylor_paper_Ustica_illustrated.pdf

Катастрофа DC-9 над Тирренским морем.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28