19-10-2023
Рейс Arrow Air-1285 | |
Место падения рейса 1285 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер |
мнение большинства (5 из 9) — обледенение; |
Причина |
Точно не установлена (мнения разделились) |
Место | |
Координаты |
48°54′40″ с. ш. 54°34′35″ з. д. / 48.91111° с. ш. 54.57639° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
256 (все) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
MF1285R |
Бортовой номер |
N950JW |
Дата выпуска |
январь 1969 года |
Пассажиры |
248 |
Экипаж |
8 |
Выживших |
0 |
Изображения на Викискладе |
12 декабря 1985 года в Гандере на острове Ньюфаундленд (Канада), вскоре после взлета из Гандерского международного аэропорта разбился Douglas DC-8-63CF авиакомпании Arrow Air, выполнявший рейс 1285 из Каира в Форт-Кэмпбелл.
В катастрофе погибли все находящиеся на борту 256 человек, что делает её крупнейшей авиакатастрофой на территории Канады, второй, после катастрофы в Джидде, с участием DC-8, а также третьей, после катастроф DC-10 в Чикаго и A300 в Нью-Йорке, на североамериканском континенте[* 1][1].
Рейс MF1285R в тот день выполнял авиалайнер Douglas DC-8-63CF с регистрационным номером N950JW и с серийным 46058, оснащённый четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT3D-7. Он был построен Douglas Aircraft Company в городе Санта-Моника (США) и свой первый полёт совершил 8 января 1969 года. 24 февраля того же года с бортовым номером N8759 лайнер был передан Eastern Air Lines (англ.)русск., где начал проходить службу. 5 февраля 1974 года был выкуплен французской UTA, в которой начал эксплуатироваться с регистрационным номером F-BOLM. В ноябре 1975 года был на два-три месяца арендован Air Afrique (англ.)русск.. 23 ноября 1981 года авиалайнер купила International Air Leases (IAL), которая присвоила ему номер N920CL, а затем сдала в аренду Capitol Air (англ.)русск.. 3 октября 1983 года он вернулся к IAL, которая 11 ноября сдала его в лизинг Arista International Airlines, где самолёт носил имя Maro (вероятно, греческий вариант имени Мария). В апреле 1984 года, в связи с перерегистрацией, номер самолёта сменился на N950JW. С 1 июля того же года лайнер был взят в лизинг National Airlines (англ.)русск., которая в сентябре сдала его в сублизинг Air Algérie. 18 октября того же года он вернулся к IAL, которая в ноябре сдала его в лизинг Arrow Air (англ.)русск.[2][3].
В общей сложности, за почти 17 лет службы авиалайнер имел суммарный налёт 50 861 час. Последнее техническое обслуживание было проведено 10 декабря в Окленде (штат Калифорния, США), после чего был отправлен на авиабазу Маккорд-Филд (англ.)русск., откуда уже начал перелёт в Египет. Из серьёзных замечаний по самолёту, отмечалась излишне высокая температура выходящих газов в двигателе номер 4 (крайний правый) — на 40°С выше остальных. Поэтому после прилёта в Форт-Кэмпбелл, самолёт должен был вернуться в Окленд для ремонта турбины двигателя. Также после катастрофы многие стали связывать её с техническим состоянием самолёта, отмечая, что за последние шесть месяцев наблюдалась утечка жидкости из гидросистем, которую приходилось периодически пополнять. Хотя при ремонте в Окленде и была сделана запись об её устранении, по свидетельствам утечка наблюдалась и уже при полёте на Маккорд-Филд. Вероятно, одной из причин её возникновения стал ничем не объяснимый отказ двигателя 1 (крайний левый), произошедший в мае 1981 года при вылете из Касабланки (Марокко). При этом были повреждены стабилизаторы, крылья и шасси. Эксплуатировавшая тогда самолёт компания UTA полностью выполнила капитальный ремонт, включающий в себя устранение вмятин и проколов, после чего самолёт был вновь возвращён в эксплуатацию[3].
В Кёльне произошла смена экипажа; новому предстояло пилотировать на участке Кёльн—Гандер—Форт-Кэмпбелл.
Все трое начали работать в одном составе с 1 декабря 1985 года и с того момента успели налетать более 55 часов. Также этот экипаж уже летал в первом рейсе, в ходе которого пилотировал данный самолёт из авиабазы Маккорд в Кёльн, а затем на обратном пути из Кёльна в Форт-Кэмпбелл. Во втором рейсе после прилёта в Форт-Кэмпбелл и выгрузки военных, этот же экипаж должен был пилотировать самолёт в Окленд для планового обслуживания[4].
Рейс 1285 был забронирован организацией Международных сил и наблюдателей (англ.)русск. (отвечает за соблюдение мирного договора между Египтом и Израилем) и являлся вторым из трёх авиарейсов по перевозке военнослужащих из 101-й воздушно-десантной дивизии армии США, проходивших службу на Синайском полуострове, домой в Соединённые Штаты. Полёт должен был проходить из Каира (Египет) в Форт-Кэмпбелл (англ.)русск. (США) с промежуточными посадками в Кёльне (ФРГ) и Гандере (Канада)[5].
Авиакатастрофа в Гандере была показана в 11 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии Двойственное решение комиссии.
|
Катастрофа рейса 1285 Arrow Air.