Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем

09-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 085 Northwest Airlines

Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines
Общие сведения
Дата

9 октября 2002 года

Время

17:40 EDT (08:40 UTC)

Характер

Аварийная посадка

Причина

Заклинивание нижнего руля направления в крайнем левом положении

Место

над Беринговым морем (отказ руля направления)
аэропорт Анкоридж, США (аварийная посадка)

Погибшие

0

Воздушное судно
Модель

Boeing 747-451

Авиакомпания

Northwest Airlines

Пункт вылета

Метрополитан Уэйн Каунти, Детройт, США

Пункт назначения

Нарита, Токио, Япония

Рейс

NWA85

Бортовой номер

N661US

Дата выпуска

29 апреля 1988 года (первый полёт)

Пассажиры

386

Экипаж

18

Выживших

404 (все)

Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем — авиационный инцидент, произошедший 9 октября 2002 года. У самолета Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines, совершавшего рейс NWA85 из Детройта в Нариту, внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор. Экипаж смог благополучно посадить самолет в Анкоридже. Происшествие обошлось без человеческих жертв.

Самолет

Boeing 747—451 (регистрационный номер N661US, заводской 23719, серийный 696) был выпущен в 1988 году (первый полёт совершил 29 апреля под тестовым б/н N401PW). 8 декабря 1989 года был передан авиакомпании Northwest Airlines как первому заказчику данного типа самолёта[1]. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056.

Экипаж

Рейсом NWA85 управляли два экипажа — основной и сменный.

Основной экипаж:

Сменный экипаж:

  • Командир воздушного судна — Фрэнк Гейб (англ. Frank Geib). Очень опытный пилот, налетал свыше 11000 часов.
  • Второй пилот — Майк Фэйган (англ. Mike Fagan). Опытный пилот, ветеран Вьетнамской войны, налетал 20000 часов.

В салоне самолёта работали 14 бортпроводников.

В момент инцидента самолётом управлял сменный экипаж.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

Рейс NWA85 вылетел из международного аэропорта Детройта в 14:30 EDT и вскоре занял эшелон 340 (10350 метров).

Отказ руля направления

В 17:40 над Беринговым морем самолет резко дернуло, и он накренился на 40° влево. Изначально экипаж полагал, что произошёл отказ двигателя, однако затем выяснилось, что нижний демпфер рысканья по непонятной причине заклинило в левом положении на 17°. Командир Гейб объявил чрезвычайное положение и начал разворот в сторону Анкориджа. Однако сообщить о чрезвычайном положении поначалу не удавалось, так как самолет был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. При слабом сигнале они связались с рейсом 019 той же авиакомпании Northwest Airlines, который был ближе к Аляске и помог передать их сообщение авиадиспетчерам[2].

Последующие действия

К тому времени пассажиры успокоились, потому что решили, что это была обычная турбулентность, но экипаж решил предупредить их о возможной жесткой посадке. В это время в аэропорту Анкориджа спасательные службы готовились к возможному пожару или даже разрушению самолета. Для того, чтобы направить самолет на ВПП, пилоты должны были использовать асимметричную тягу двигателя из-за того, что при посадке нельзя использовать элероны. В итоге экипажу удалось безопасно посадить самолёт в международном аэропорту Анкориджа. Ни один из 404 человек, находившихся на борту, не пострадал.

Расследование

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и корпорация «Boeing» начали расследование по факту инцидента и пришли к выводу, что причиной происшествия стала усталостная трещина в модуле управления мощностью, которая вызвала отрыв его крышки, вследствие чего поршень, отвечающий за движение руля, сдвинулся дальше, чем возможно, и нижний демпфер рысканья заклинило. Из-за этого экипаж не мог контролировать руль направления[3].

Культурные аспекты

Инцидент с рейсом 085 был показан в 11 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в серии Полет на грани падения.

Аналогичные инциденты

Примечания

  1. 2002-10-09-US.pdf Отчет NTSB (англ.).
  2. Aerospace Notebook: Boeing, NTSB investigating 747 rudder incident.» Seattle Post-Intelligencer.
  3. "Полет на грани падения" Расследования авиакатастроф. Информация о расследовании рассказывается с 30-й минуты.


Инцидент с Boeing 747 над Беринговым морем.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28