14-06-2023
Рейс 961 Ethiopian Airlines | |
Компьютерная реконструкция катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
12:20 UTC |
Характер |
Аварийная посадка на воду |
Причина |
Захват террористов, нехватка топлива |
Место |
Индийский океан, в 457 метрах от Коморских островов |
Координаты |
11°22′00″ ю. ш. 43°18′00″ в. д. / 11.36667° ю. ш. 43.30000° в. д. (O)(O) |
Погибшие |
125 (включая трех угонщиков) |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Имя самолёта | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Боле, Аддис-Абеба, Эфиопия |
Пункт назначения | |
Рейс |
ET-961 |
Бортовой номер |
ET-AIZ |
Дата выпуска |
17 сентября 1987 года (первый полёт) |
Пассажиры |
163 (включая трех угонщиков) |
Экипаж |
12 |
Выживших |
50 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа Boeing 767 возле Коморских островов — авиационная катастрофа, произошедшая 23 ноября 1996 года[1]. Boeing 767-260ER авиакомпании Ethiopian Airlines во время рейса ET-961 из Адис-Абебы в Найроби, являвшегося частью маршрута Адис-Абеба—Найроби—Браззавиль—Лагос—Абиджан[2], был захвачен тремя эфиопами, искавшими убежища в Австралии, куда они, захватив самолёт, потребовали его перенаправить. Самолёт совершил аварийную посадку в Индийском океане недалеко от острова Гранд-Комор (Нгазиджа, Коморские острова) в связи с тем, что у него закончилось топливо. 125 из 175 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, в том числе угонщики. Остальные 50 человек выжили, получив различные травмы.
Инцидент является одним из немногих документированных (была сделана видеозапись приводнения) посадок широкофюзеляжного самолёта на воду, при которых кто-либо из находившихся на борту выживал. До терактов 11 сентября 2001 года этот случай угона самолёта считался повлёкшим за собой наибольшее количество жертв среди случаев угона одного самолёта[3].
Boeing 767-260ER (регистрационный номер ET-AIZ, заводской 23916, серийный 187, имя Zulu) был выпущен в 1987 году (первый полёт совершил 17 сентября). 22 октября того же года был передан авиакомпании Ethiopian Airlines. С 24 мая 1991 года по 17 февраля 1992 года сдавался в лизинг авиакомпании Air Tanzania, после чего вернулся в Ethiopian Airlines. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4E. На день катастрофы совершил 12623 цикла "взлёт-посадка" и налетал 32353 часа.
В салоне самолёта работали 10 бортпроводников.
Катастрофа рейса 961 показана в 3-м сезоне канадского документального телесериала "Расследования авиакатастроф" в серии "Угон самолёта в Африке".
|
Катастрофа Boeing 767 возле Коморских островов.