16-10-2023
Рейс 6560 First Air | |
Разбившийся самолёт за 2 года до катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер |
Крушение при заходе на посадку |
Причина |
Плохие погодные условия, ошибка экипажа |
Место | |
Координаты |
74°43′08″ с. ш. 094°55′05″ з. д. / 74.71889° с. ш. 94.91806° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
12 |
Раненые |
3 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
FAB6560 |
Бортовой номер |
C-GNWN |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
11 |
Экипаж |
4 |
Выживших |
3 |
Изображения на Викискладе |
Катастрофа Boeing 737 под Резольютом — авиационная катастрофа, произошедшая 20 августа 2011 года. Boeing 737-210C авиакомпании First Air, выполнявший грузо-пассажирский чартерный рейс FAB6560 по маршруту Йеллоунайф—Резольют, разбился в двух километрах от аэропорта Резольюта[1]. Погибли 12 человек из 15, находившихся на борту.
Boeing 737-210C (регистрационный номер C-GNWN, заводской 21067, серийный 414) был выпущен в 1975 году (первый полёт совершил 8 мая). 20 мая того же года с бортовым номером N4952W был передан авиакомпании Wien Air. От неё сдавался в лизинг авиакомпаниям Air Cal (с 20 ноября 1975 года по 1 июля 1987 года) и American Airlines (с 1 июля 1987 года по 16 ноября 1988 года). 16 ноября 1988 года был куплен канадской авиакомпанией First Air и получил бортовой номер C-GNWN. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-17. На день катастрофы налетал 86190 часов.
В салоне самолёта работали две стюардессы:
Самолёт выполнял чартерный рейс FAB6560 из аэропорта Йеллоунайфа (Северо-Западные территории) в аэропорт города Резольют (Нунавут). На его борту находилось 4 членов экипажа и 12 пассажиров. Самолёт разбился на подлёте к пункту назначения, при крушении погибло 12 человек. Трое выживших, среди которых 7-летняя девочка Габриэль Пелки (англ. Gabrielle Pelky)[2], были доставлены в Икалуит[1]. Последнее сообщение от самолёта было получено в 12:40 CDT[3], в это время самолёт, по данным First Air, находился в 8 км от аэропорта Резольюта[4].
Как сообщалось, погода в то время была плохой. Канадские вооружённые силы проводили неподалёку операцию «Нанук 2011», среди прочего, отрабатывая спасательную операцию при крушении самолёта в Резольют Бэй. Операция была приостановлена, и её участники приняли участие в спасательных работах. Один выживший пассажир прошёл лечение в госпитале в Икалуите, Нунавут. Двое других выживших пассажиров были перевезены из Икалуита в Оттаву, Онтарио[5].
К расследованию приступил Совет по безопасности на транспорте Канады (Transportation Safety Board of Canada )[6]. Следователи приступили к расследованию сразу же, так как они находились в районе катастрофы и принимали участие в учениях[6].
Предварительный отчёт о катастрофе был опубликован 5 января 2012 года. В соответствии с ним катастрофа являлась столкновением с землёй в управляемом полёте. Из отчёта следует, что за две секунды до катастрофы экипаж прервал подготовку к посадке и попытался уйти на второй круг. К этому моменту, экипаж уже закончил выполнение карты посадки, закрылки были выпущены на 40, скорость была 291 км/ч, шасси были выпущены и зафиксированы. Оба двигателя работали нормально. Самолёт следовал указаниям курсо-глиссадной системы (ILS) из-за плохой видимости в районе посадки. Исследование системы после катастрофы показало, что она работает нормально.
Катастрофа рейса 6560 показана в 14 сезоне канадского телесериала "Расследования авиакатастроф" в серии "Смерть в Арктике".
|
Катастрофа Boeing 737 под Резольютом.